[sisyphus] agetty

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пт Фев 4 09:31:37 UTC 2011

2011/2/4 Anton Farygin:
> [...]

Я делаю такие выводы, разбираясь с systemd. Пакеты systemd собирают
для всех значимых
дистрибутивов(fedora,mandriva,suse,debian,gentoo,arch). Будет ли
systemd по-умолчанию в них в релизах - не знаю, с уверенностью можно
сказать только про fedora. (и мне кажется что в mandriva). Если
раньше, при сборке systemd, использовался макрос для выбора
mingetty|agetty|getty в зависимости от дистрибутива, то теперь его
упразднили в пользу единственного выбора agetty. Так что если в
дистрибутиве используется systemd, то с вероятностью 80-90% будет
использоваться agetty.
Кстати, в Debian под видом getty скрывается agetty: "util-linux-ng has
/sbin/agetty, Debian has renamed agetty to getty in its util-linux
package"

Теперь о чем предпочтительней.
agetty идёт в составе util-linux(-ng), что подразумевает его наличие
во всех дистрибутивах.
util-linux продолжает развиваться, что не скажешь о mingetty(хотя я
понимаю что в такой маленькой программе может уже нечего развивать).
По качеству кода сказать ничего не могу, я не специалист. Но
большинство Owl патчей на mingetty, приложив напильник, накладываются
на agetty. agetty очень похож на mingetty, плюс имеет дополнительные
фичи(как описал Антон в предыдущем письме).
Я бы сам хотел услышать мнение специалиста, типа:
- agetty лучше, более функционален, чем mingetty - давайте использовать его
- в agetty нет ничего такого, ради чего заменять им mingetty
- agetty настолько дыряв, что его использовать нельзя ни в коем случае.

> agetty serial console поддерживает... ставлю почти на всех серверах и
> виртуалках (сейчас serial console можно взять через сеть с помощью ipmi или
> через libvirt для kvm).
так вот почему он есть на server-ligth :)

--
Alexey Shabalin