[sisyphus] Образ server-light для XenServer 5.6/XCP 1.1

Yury Bushmelev jay4mail на gmail.com
Пн Дек 19 12:58:46 MSK 2011

17 декабря 2011 г. 20:15 пользователь Anton Farygin
<rider на altlinux.com> написал:
> 16.12.2011 13:23, Yury Bushmelev пишет:

[skip]

> el-smp отпадает, к сожалению.

el-smp - один из вариантов. Нужна поддержка работы в гостевом режиме
Xen'а. Я просто использовал то ядро, которое точно работает по
отзывам.

> у ООО нет самоцели сделать такой дистрибутив.
> server-light мой личный проект, к ООО имеет некое отношение, но его
> разработка шла не в рамках продуктовой деятельности ООО.

Это я знаю, но подпиннуть ООО хотя бы к размышлениям на эту тему
необходимо. Серверные дистрибутивы имеют смысл в двух случаях.

Первый - специализированный дистрибутив для работы на железе
непосредственно. В этом случае все его настройки должны очень просто
бэкапиться и восстанавливаться. Примерно, как у wifi-роутеров.

Второй - работа в виртуальной машине. И это будущее систем общего
назначения (по крайней мере - у меня в хозяйстве). Я просто более не
ставлю сервера с ОС общего назначения на "голое железо" - только в
гипервизор. Мне приходится отказываться от привычных инструментов
(FreeBSD, например) ради того, чтобы экономить свои и клиентские
ресурсы - время и деньги. Так что, поддержка "большой тройки"
вирутализации из коробки - это очень полезный ход для ООО. Есть,
конечно, еще другой ход - самим стать крупным игроком на рынке
виртуализации в России (благо, есть НПП).. Только вот на это надо
время, которого уже нет.

С десктопами все пока проще, но с ростом популярности виртуализации
десктопов растет и вероятность окончательно оказаться на своеобразной
"обочине".

--
Yury Bushmelev