[sisyphus] [centaurus] Бета версия centaurus 20100923

Terechkov Evgenii evg-krsk на yandex.ru
Пт Сен 24 17:23:24 UTC 2010

On Thu, 23 Sep 2010 15:46:47 +0400, "Anton V. Boyarshinov" <boyarsh на altlinux.org> wrote:
> По адресу ftp://beta.altlinux.com/centaurus/ доступна ещё одна бета
> версия дистрибутива для серверов и рабочих станций.
> Основные изменения:
> * починен режим livecd

Пробы ради нарезал iso-образ на флешку (dd if=iso of=/dev/flash) и
поигрался на EeePC700 с внешний винчестером, подключенным через USB:

1) Бутлоадер на таком экранчике отображается неверно (белый
прямоугольник в фоне сильно сдвинут). Некритично.

2) Ядро (?) говорит, что не может найти видеорежим 314. Некритично, т.к.
через 30 секунд загрузка продолжается сама.

3) Live-режим не работает также, как и с предыдущей бетой: загружается
из бутлоадера, спрашивает, на каком устройстве дистрибутив, потом
спрашивает раздел (он один в моём случае) и директорию или имя
iso-образа, где я ничего не ввожу, т.к. образ скопирован целиком на
устройство (пробовал вводить разное, и пустое поле оставлял, но
безрезультатно). Говорит, что не может загрузить программу в память.
Причём бывает, что выдаёт содержимое образа для ознакомления, а бывает
что жалуется на невозможность монтирования фс, если натравливать по
второму разу и более. Справки не наблюдается.

Установка:

4) Так же, как и live спрашивает устройство, раздел и каталог/образ, но
в этот раз пустое значение в последнем поле загрузчик не смущает,
программа загружается и работает.

5) В безопасном режиме установки не взлетают иксы, пишется что пробуется
драйвер intel, vesa и выкидывает в шелл. Приехали.

6) Novokuznetsk смотрится странно на фоне русскоязычных городов.

7) На этапе ручной разбивки дисков, точнее, применения оной, вылазит
окошко "Broken pipe". Если попытаться ещё раз (или больше) применить
вполне заурядную разбивку, получаем окошко "Device or resource busy".
Приплыли.

8) Т.к. во время попытки загрузить live вроде бы видел сообщение о
невозможности найти модуль reiser, то перезагружаю установку с нуля и
теперь делаю второй раздел диска таким же, как и первый, т.е. ext3. Как
ни странно, срабатывает.

Загрузка:

9) Установились. Загрузка не проходит - останавливается и висит на
сообщений о появлений втроенного SSD-диска как sda, хотя в GRUB-е он
прописан как root=/dev/sdb1. Перебиваем в загрузчике параметр на
root=LABEL=ROOT (моя метка корня) и система догружается до GDM.
Прилетели, наконец-то.

Такие дела.
--
                                                С уважением, Терешков