[sisyphus] lvm2. libdevmapper-event от 26.10.2010

Anton Chernyshov flammifer на inbox.ru
Вс Окт 31 18:18:38 UTC 2010

2010/10/31  <ddv на bgc.perm.ru>:

> кентавра ещё не пробовал.. буду знать, спасибо за ответ

Кстати, я рекомендовал бы сначала потренироваться на виртуалке. В
инсталляторе некоторые вещи скажем так, неочевидные ;). У меня на
основном компе корень на LVM, который на софтовом RAID 1. Сходу
поставить не получилось (я не догадался как на RAID нахлобучить LVM).
Поэтому лично я ставил так (до этого была Ubunt'a):
1. На виртуалку под KVM поставил ALT. Причем формат диска выбрал RAW,
все "дисковое" пространство отвел под корень. Что важно не выделял
никаких разделов. То есть грубо говоря ставил прямо на /dev/sda
(внутри виртуалки). Установщик ALT это позволяет.
2. Затем выключил виртуалку и смонтировал ее примерно так: mount
/path/to/disk/image /mnt/temp -o loop.
3. Подготовил новые разделы для ALT, отформатировал и примонтировал их
(например, в /mnt/target)
4. Переписал систему с образа виртуалки на подготовленные разделы
простым копированием.
5. Затем зашел в скопированную систему через chroot (у меня гентушное
прошлое было):
mount /dev /mnt/target/dev -o bind
mount /proc /mnt/target/proc -o bind
mount /sys /mnt/target/sys -o bind
chroot /mnt/target /bin/bash
source /etc/profile

6. Подправил /etc/fstab, прочел руководство для make-initrd, создал
его конфиг и сделал initrd.
7. Вышел из chroot по exit
8. В загрузчик Ubuntu прописал ALT и перезагрузился.
9. Из-под загруженного ALT поставил его "родной" загрузчик:
grub-install --no-floppy /dev/sda

Кажется все. Знаю, что извращенец и можно было сделать проще. Такой
длительный путь потребовался только от того, что:
- я не разобрался как на RAID поставить LVM через инсталлятор;
- сильно замучала Убунта;
- сильно хотелось поставить ALT;
- такой путь лично меня не напрягал нисколько.

Позже на форуме Андрей Черепанов мне пояснил, как можно было сделать
то, что мне надо было, но в общем к тому моменту мне было уже не надо
;).

И повторюсь перед тем,как все это делать - я несколько раз прогнал
установку на виртуалках.

--
С уважением,
Чернышов Антон