[sisyphus] Подробнее о пульсе (было: Не работает микрофон)

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Чт Окт 21 05:35:22 UTC 2010

	Добрый день.

On 21.10.2010 09:53:43, Gleb Kulikov wrote:
> не по теме: а какой у нас статус pulseaudio и где кто может ткнуть
> носом во вменяемое руководство по его настройке?

Всё работает довольно сносно. Многие на нём сидят уже много месяцев.
Настраивается мышкой, поэтому руководство не требуется.
Единственное, что не работает "из коробки" - ALSA-приложения через
пульс. Как настроить, я писал не далее, чем неделю назад.

> В моём случае, например, при работе с пульсаудио в любом микшере
> доступно ровно три ползунка уровня и ни одного переключателя, тогда
> как реальных устройств несколько... больше.

"Больше и не надо". Как правило, это правда.
"Устройств" - это регуляторов? Ну так подразумевается, что пульс сам
знает, в каком порядке их крутить. В этом его жирный плюс. Про
алгоритмы, как это работает, можно почитать тут:
http://pulseaudio.org/wiki/PulseAudioStoleMyVolumes#Sohowdoesthealgorithmwork

> Самое главное, у меня ни хватило здоровья разобраться, как в случае
> пульсаудио "включить" на карте захват (алзамиксер тут не в помощь),
> проблема решилась только apt-get remove.

Выбрать нужный микрофон среди предложенных.

> Ещё романтичнее, что при некоторых обстоятельствах (похоже, при
> перезапуске демона), "железо" считается неработающим и появляется
> единственное "устройство" --- "фиктивный выход". Причём исправить
> уже нельзя ничего, вплоть до перезагрузки.

Проблема в том, что кто-то захватил карту раньше пульса. Поэтому
требуются действия:
1. Освободить карту. Очень грубо - так: sudo fuser -avvk /dev/snd/pcm*
2. Перезапустить пульс: pulseaudio -k
Никакая перезагрузка не нужна.

> Так вот и вопрос -- что делать? Особенно с учётом того, что пульс
> упорно проталкивается всеми и всюду.

По сути - несложно. Пульс неплохо работает почти во всех ситуациях.
Там, где нужен "быстрый звук", т.е. без задержек, нужно использовать
pasuspender и спец. alsarc.

С уважением,
	Ильдар
--
Ildar  Mulyukov,  free SW designer/programmer/packager