[sisyphus] udisks vs subfs для пользователя

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Пн Окт 18 07:12:15 UTC 2010

Добрый день!

На днях установил 2.6.35-un-def-alt7.1. Помня из предыдущих текстов, что subfs
отмирает, позавчера решил опробовать udisks. Поставил, втыкаю флешку в
кардридер и... ничего! Начинаю курить man и помощь из самой программы udisks.
Старательно в консоли (графика вся выключена) набираю udisks --mount /dev/sdh1
(это определившийся раздел на карте памяти в USB-картридере) и... получаю
permission denied. Попытка понять хоть что-то через --dump выдало такую
простыню, что мама не горюй. Параметры --enumerate и --enumerate-device-files
почему-то потребовали какие-то дополнительные параметры, не указанные в
помощи, и отказались работать.

В общем, потратив час на попытку разобраться в udisks я за 5 минут собрал
subfs под это ядро, поставил и начал работу с картами. Резюме: на данный
момент udisks - это один большой гемор. Ну не знаю уже, куда и как лезть. В
udev? В PolicyKit? Куда-то ещё? Мне нужна простая последовательность действий
для обычного пользователя:

1) как узнать, куда легла флешка
2) как примонтировать (желательно на лету)
3) как отмонтировать

Очень неплохо бы положить эти несколько предложений в доки пакета udisks.

--
С уважением, Епифанов Сергей