[sisyphus] Ядра в ALT

melcomtec altlinux-lists на xakep.ru
Чт Окт 7 04:43:06 UTC 2010

Чернышов Антон написал:

> Вопрос вот в чем - чем отличаются разные ядра, которые сейчас есть в
> ALT? Вот, скажем, el-smp - это обещанное синхронизированное с RHEL 6
> ядро? Или обычное ванильное? И чем оно отличается от -std-def?

Первая часть имени сборки (указывает на задачу, которую решал автор,
собирая это ядро):

std - Ядро по умолчанию с которым мы сравниваем все остальные
 el - Ядро, собранное с патчами от RHEL

Вторая часть имени сборки (указывает на особенности конкретной сборки
ядра):

 std - Обычный вариант этой сборки.
 def - Обычный вариант этой сборки.
 rhel - то же, что и el (см. выше).

А вообще, скопирую то, что написал в рассылках Gulay Boris.

замечаниями.
Я готов выложить это на wiki.

Первая часть имени сборки (указывает на задачу, которую решал автор,
собирая это ядро):
 hpc - Ядро для суперкомпьютеров. Обычным людям, как правило, не нужно.
Нужно там, где есть Lustre, InfiniBand и необходимость строить быстрые
числодробилки.
 ovz - Ядро с поддержкой OpenVZ.
 rt - Ядро real time. Собрано с поддержкой xenomai
(http://www.xenomai.org).
 sec - Ядро с поддержкой grsec (http://www.grsecurity.net).
 std - Ядро по умолчанию с которым мы сравнивает все остальные.
 el - Ядро, собранное с патчами от RHEL
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Red_Hat_Enterprise_Linux).
 un - Экспериментальное ядро для десктопов (было первым 2.6.32 ядром в
Сизифе). Включено kernel preemption
(http://en.wikipedia.org/wiki/Kernel_preemption),
наложены патчи на drm из std-ng. Некоторые наработки и патчи из un-def
позже
мигрируют в std-def.
 tmc - Ядро для бездисковых тонких клиентов ALTSP
(http://www.altlinux.org/LTSP).

Вторая часть имени сборки (указывает на особенности конкретной сборки
ядра):
 std - Обычный вариант этой сборки.
 def - Обычный вариант этой сборки.
 smp - Обычный вариант этой сборки (используется как антипод up для ядер,
имеющих обе версии).
 rhel - то же, что и el (см. выше).
 up - Ядро без поддержки многопроцессорных и многоядерных конфигураций.
Сейчас на x86 нужно редко, например, сборка под конкретное железо с
выжиманием последних процентов скорости от убирания NOP, вставляемых
SMP Alternatives при отключении поддержки SMP.
 pae - Ядра с поддержкой Physical Address Extension (PAE,
http://ru.wikipedia.org/wiki/PAE), позволяющей  адресовать в 32-разрядном
режиме более 4 ГБ физической памяти (теоретически до 64 ГБ).  Этот
вариант ядра нужен для полного  использования >= 4 ГБ ОЗУ в 32-разрядной
системе. для 32-разрядного ядра без PAE в этом случае будет доступно
от 2 до 3,5 ГБ ОЗУ в зависимости от настроек BIOS. Собирать оба варианта
приходится из-за того, что ядро с поддержкой PAE не может запускаться на
процессорах, не поддерживающих PAE, а в эту категорию, помимо совсем уж
устаревших сейчас Pentium, попадают также первые версии Pentium M.  Для
x86_64 подобные ограничения старых процессоров уже неактуальны, поэтому
ядер *-pae там нет.
 skif - Ядро (только hpc) для суперкомпьютера СКИФ
(http://skif.pereslavl.ru/skif).
 tc - только tmc (см. выше).