[sisyphus] Q: shell and process groups

Anton Protopopov aspsk на altlinux.org
Вт Май 4 15:43:55 UTC 2010

4 мая 2010 г. 18:39 пользователь Michael Pozhidaev <msp на altlinux.ru>написал:

> [...]
> плеера. Для этого перед вызовом /bin/sh -c для синтезатора вызывается
> setpgrp(), а перед вызовом этого же для плеера вызывается setpgid() для
> включения процесса плеера в ту же группу, которая породилась для работы
> синтезаторов.
>
> Итак, сейчас код не работает. Точнее, он ведёт себя превосходно на
> альте, но на проблемы жалуются пользователи Ubuntu.
>

> Проблема выглядит так, что процесс плеера, который в большинстве случаев
> aplay. вовремя не получает SIGKILL. Есть задержка, которая вполне может
> быть просто проигрыванием данных, которые забуферизировались в трубе

Но сигнал все-таки доходит?

> Проблему объясняло бы предположение, что когда вызывается /bin/sh -c он
> создаёт свою группу, теряет связь с группой синтезатора и aplay уже не
> получает сигнала, разосланного через killpg.

Ну, например, еще есть race: setpgid() в плейере может запускаться раньше,
чем setpgrp() в синтезаторе. В этом случае он, очевидно, не сможет
установить
лидером синтезатор, а вернет ошибку.

В любом случае, ps вам расскажет точно у кого какая группа и кто является
лидером группы.