[sisyphus] Настройки устройств ввода для Xorg.

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пн Июл 26 20:45:56 UTC 2010

26.07.2010 23:35, Andrey Rahmatullin пишет:

> Как-то вы незаметно перешли от устройств ввода для иксов к вообще всем
> устройствам. Можете пояснить?

Только про устройства ввода. Даже более того -- про конкретное
устройство графический планшет G-Pen m712.

Я предположил, что он должен работать с драйвером xorg-drv-wizardpen.
Соответственно, я поставил этот драйвер, и в пакете с ним пришли файлы

/etc/udev/rules.d/70-xorg-wizardpen-settings.rules
/lib/udev/rules.d/67-xorg-wizardpen.rules

Хм... и куча fdi для HAL. Заглянув в
/lib/udev/rules.d/67-xorg-wizardpen.rules, обнаружил в нем

ACTION!="add|change", GOTO="xorg_wizardpen_end"
SUBSYSTEM!="input", GOTO="xorg_wizardpen_end"

# KYE Systems Corp Wide Screen Design Tablet TB-7300
ENV{ID_VENDOR_ID}=="0458",  ENV{ID_MODEL_ID}=="5003",
ENV{x11_driver}="wizardpen"

Может я, конечно, неверно понял этот файл. Разве здесь не говорится, что
если подключается новый девайс, который является input, и его
VendID/DevID совпадают с указанными, то загружать Xorg-драйвер
wizardpen? Там еще в конце отдельно сделано, чтоб девайс не прикидывался
мышкой.

Внес в данный файл строку с нужными мне ID'шниками. Эффекта нет, все
равно, согласно логам, для устройства грузится evdev.

Поискал в интернетах. Бубунта в подобных случаях рекомендует, если не
сработало через udev, вписывать конфиги вручную.
https://help.ubuntu.com/community/TabletSetupWizardpen

Стал делать "как в инструкции": добавил файлы в xorg.conf.d, покурочил
xorg.conf. Все бы хорошо, но не работает с указанием девайса по
input/by-id. И в логах Xorg устройства планшета видны как
/dev/input/event9 и /dev/input/mouse2. С прямым указанием устройств
работает (хоть и кривовато, но тут уже от драйвера зависит, видимо). Но
это ж неправильно! При наличии/отсутствии других устройств ввода планшет
перестанет работать, потому что event будет другой.

ЧЯДНТ? Если настройка через udev должна работать, то почему не работает?
Если не должна, то на пакет стоит повесить баг с просьбой вынести
конфиги в xorg.conf.d?