[sisyphus] Выпущена очередная альфа-версия Кентавра (20100716)

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Чт Июл 22 14:21:33 UTC 2010

2010/7/22 Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>:

> Как в http://wubi-installer.org/ ?

Честно говоря, IMHO это излишне на данном этапе для АЛьТ Линукс.
Скорее подошло бы такое: при загрузке диска под виндой запускается
авторан и показывает небольшой презентационный ролик. С полезностями.
Скажем, "вас приветствует свободно распространяемая операционная
система ALT Linux [далее интересности, с которыми обычный пользователь
не знаком. Желательно немного раскрыть людям глаза, скажем, используя
пиратское ПО вы рискуете безопасностью своего компьютера, а это
пароли, номера кредиток, да и просто фото ваших детей и семьи. Если
это не случилось сейчас, то может случиться завтра. (Главное тут не
переборщить)]. Дистрибутив позволит вам поработать в системе без
установки без вмешательства в текущее состояние вашего компьютера. Для
этого - перегрузите компьютер и на этапе начальной загрузки нажмите на
клавиатуре F8 (или F12, здесь немного о том, где найти кнопку,
вызывающую меню выбора носителя для загрузки. Сюрприз, конечно, но
уверяю, пользователь и не догадывается о том, что можно быстро выбрать
вариант загрузки при старте компьютера). Обязательно картинку и
пояснение, что выбрать надо CD-ROM (ну, или USB Flash drive).

Показать несколько красивых скринов, включить приятную музыку. IMHO
поиграть всеми красками и распушить хвост - самое оно под виндами.
Там же дать всевозможные ссылки и блеснуть лучом свободы.

Умолчальная же во всех отношениях установка... пока, IMHO, рановато.

> Идея по тестированию оборудования с привязкой к HCL уже давно витает в
> воздухе. Но это потребует много ресурсов.

Пусть и начать с чего-то несложного. Если оборудование определилось,
насколько сложно протестировать его работу?

> Отличная подборка. По моим прикидкам 30-35 человеко-лет.

Хм. А означает ли это, что команда из 15 человек сможет выпускать
подобный дистрибутив раз в 2 года?

> Я поместил в
> http://www.altlinux.org/Как_сделать_самый_популярный_дистрибутив%3F
> на будущее. Спасибо за предложения.

Рад оказаться хоть немного полезным, поскольку возможность есть только
на подобные спорадические вылазки в рассылку.