[sisyphus] Выпущена очередная альфа-версия Кентавра (20100716)

ALT Linux User altlinux.mailbox на gmail.com
Ср Июл 21 10:14:42 UTC 2010

2010/7/19 Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>:
> Выпущена очередная альфа-версия дистрибутива Альт Линукс 6.0 Кентавр
> (20100716).
[...]
> Ближайшие планы:
> ----------------
>
> - доделка модуля выбора групп (по поведению и содержанию)
> - возможно, новый consolehelper с возвратом в окно ввода пароля при неудачной
> аутентификации
> - активная работа над новым дизайном и руководством пользователя

Наверняка буду повторяться, но пожелания к пользовательской стороне
дистрибутива, вообщем-то, IMHO практически не меняются.

1.Тип дистрибутива
Гибрид Live/Installer. Опционально - Netinstall Minimal, Full Remote
Install DVD (2,3...N DVD-5)

2. Инсталлер.
По-возможности, хотелось бы видеть все пользовательские действия в
начале, затем - запуск инсталлера и вся установка автоматом,
перезагрузка, логин в свежеустановленную систему.

_Начинать_ инсталляцию с тестирования оборудования, наличия
драйверов/модулей и в явном и понятном виде вывести пользователю
табличку типа: video - ok, модуль такой-то (дать возможность
протестировать), wifi, sound и т.д. Так же сообщить, что если что-то и
не ОК, то возможно, лицензия модуля не позволяет приложить его
(включите сами после инсталляции там-то) или можно попробовать решить
проблему после инсталляции через ndiswrapper (инструкция лежит здесь)
и т.д.
Так же при запуске в Live режиме сразу открывать окошко с этими же
данными проверки оборудования.

Сообщить в самом начале, что если пользователь воткнёт флешку с не
менее чем ХХ свободных мегабайт, то туда запишется лог инсталляции и
будет возможно сохранять скриншоты, буде возникнет желание их
наделать. Также туда сохранить заготовленный текстовый файл с краткими
указаниями, как заполнять багрепорт и адресами форума, wiki,
документации и т.д.

Сообщать понятно и наглядно о возможном занятом месте (даже если
отдельно разбито на /boot, /var, / и т.д.
Сообщать понятно и наглядно о ходе установки.
Сообщать понятно и наглядно как переключиться в консоль или посмотреть
вывод чего-либо.
Прописывание переключения клавиатуры EN/RU туда, где оно должно быть,
для полноценного функционирования в системе при любой конфигурации.

Думаю, для десктопа в минимале должно устанавливаться полноценное
пользовательское окружение без Х. Что значит полноценное? По
возможности совершенно то же, что и с Х, то есть работа
network/web/mail/txt/pic viewer/multimedia/removable media access/file
management. По-умолчанию же, предлагать поставить Х и какой-нибудь
DE/WM. Идеально было бы прилично "доточить" какой-нибудь DE/WM,
нетяжёлый, и сделать его "своим лицом".

3.Работа в установленной системе

По возможности, включить в дистрибутив модули работы с оборудованием,
которые позволено включать их лицензиями. Приложить файлы, которые
могут понадобиться по зависимостям таких модулей. Сделать это хотя бы
для распространённого оборудования, такого как wifi Broadcom, Atheros,
Intel. Приложить чёткие и понятные инструкции, как заставить такое
оборудование работать именно в альтовском окружении и дать однозначно
видимые ссылки на всё это. _Важно иметь всё это на инсталяционной
media дистрибутива_.
Прошу особо обратить внимание на этот пункт, ибо бессчётное количество
раз возникала ситуация "сети нет, потому что для наладки нужна сеть".
Или, "не могу запустить иксы, сижу в темноте". И таких проблем будет
только больше. Конечно, если озаботиться выводом информации об
оборудовании в инсталляторе и LiveMedia - проблем уже будет меньше, но
всё-таки, хотелось бы помощи при решении проблем. Помощи в том, что
более опытные создатели дистрибутива позаботились и постарались
заранее предусмотреть решения для таких ситуаций.

Очень бы хотелось решения проблем конфигурации системы. Тут есть два
пути, либо собрать все ссылки на конфигурационные файлы и объяснения,
как что от них получить, в одном месте, и дать однозначно видимую
ссылку на всё это. Либо создать хорошо работающий alterator. Причём,
так же хорошо работающий и в текстовом режиме в консоли.

Умолчально десктопная система должна обладать возможностями и
приложениями для работы с network/web/mail/txt/mso docums(x)/pic
viewer/multimedia/removable media access/file management.

Наглядно рассказать о репозиториях и как и какие подключать. Кратко
написать о форуме, и как правильно общаться. Вообще же, ещё нужен
хороший, пламенный документ об Open Source и что это такое.

Оформление разбить по темам (окна и десктоп) по цветам: чёрное с
белыми буковками, тёмно-серое, светло-серое, зелёные тона,
сине-голубые тона.

Не допускать что бы апдейты ломали систему. Пусть они немного
задержаться, пусть не всё сразу, но обеспечить всю возможную
стабильность, которая зависит собственно от команды. Мейнстрим и Т.Д.
- это понятно, но на своём "рубеже" дать стабильность.

4. Общие моменты.

IMHO было бы правильным держать в уме "мобильное" применение. Всё же,
по возможности, решить как можно больше проблем с wifi и сетью в целом
(настройка, переключение между сетями и т.д. пользователем начального
уровня). Иметь десктопную систему, _отлично_ работающую на
ноутбуках/нетбуках.

Очень хотелось бы сосредоточения на _качестве_ дистрибутива, включая
так называемые "мелочи".

Перенимать положительный опыт из других дистрибутивов.

Не надо бояться "вкусностей" и "изюминок". Надо их придумывать,
реализовывать и широко внедрять в свой дистрибутив.