[sisyphus] Упрямые пакеты

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Июл 19 12:25:17 UTC 2010

On Mon, Jul 19, 2010 at 02:34:54PM +0400, Sergei Epiphanov wrote:
> Похоже на эффект apt-get. Дело в том, что я пользуюсь командой
>
> apt-get install kernel-image-<тратата> 'kernel-modules-.*-<соответствует
> kernel-image-...>' dahdi-udev- kernel-modules-dahdi-<на основе ошибки apt-get>
>
> В этом варианте apt-get предлагает установить asterisk-user и pbx-base-user,
> хотя реально ни одного пакета dahdi не встаёт. Для их неустановки приходится
> писать:
>
> apt-get install kernel-image-<тратата> 'kernel-modules-.*-<соответствует
> kernel-image-...>' dahdi-udev- kernel-modules-dahdi-<на основе ошибки apt-get>
> [...]

Да, это действительно особенность apt-get - если одним параметром
запросить установку пакета, а потом в последующих параметрах запросить
его же удаление, сам пакет не будет установлен, а вот все его
зависимости будут установлены, несмотря на то, что на самом деле эти
пакеты не нужны.  Тот же самый эффект будет у двух последовательных
команд install <все_модули> и remove <лишние_модули> в apt-shell.

Можно попробовать воспользоваться более мощными средствами поиска
пакетов, имеющимися в aptitude:

  aptitude install "~n ^kernel-modules-.*-$VERSION\$ !~n dahdi"

В этом случае формируется только один запрос на установку, изначально
не содержащий ненужных пакетов, поэтому лишние пакеты из зависимостей
в системе не появляются.