[sisyphus] Думаю неплохая задумка.

Гареев Станислав gareev.stanislav на yandex.ru
Пн Дек 20 14:44:33 UTC 2010

Все прекрасно знают, что локальный профиль пользователя сохраняеться в /home и
данные в нём имеют большую ценность. Также в синаптике есть функция
экспортирования конфигруции пакетов в файл и восстановления.

Но ведь некоторые программы устанавиливаются в /usr/local , /opt . То есть эти
каталоги надо резервировать тоже.
Но тут есть небольшая загвоздка, обычно для удобного запуска таких программ
в /bin или /usr/bin создают символические ссылки, в случае полёта системы их
надо восстанавливать, а учитывая долгожите альта можно и забыть собственно
какие и где ссылки.
Поэтому предлагаю сделать в профиле пользователя в настройках путей запуска не
только /bin и /usr/bin , но так же /opt/bin.

Собственно к чему я это пишу. Я хочу написать на gambas тузлу которая будет
сохранять в тарболе:
1) пакетную конфигурацию.
2) содержимое /opt
3) содержимое /usr/local
4) каталог содержащий элементы меню для DE (подскажите какой)
5) /etc
6) /var (большей частью).

Данное решение пригодится:
1) быстрое восстановление после сбоя (полетел хард) при максимальной экономии
памяти на шлешке.
2) развёртывание одинаковых с точки зрения програмной конфигурации рабочих
станций.