[sisyphus] зависимости в пакете clamav-milter

Sergey a_s_y на sama.ru
Ср Апр 28 13:01:04 UTC 2010

On Wednesday 28 April 2010, Vladimir wrote:

> Пока не забылось. Это наверное к мантейнеру пакета clamav (относится к
> M50 P5 и sisyphus).
>
> Решил установить clamav-milter и, как раньше, пришлось его пересобирать.

Это, скорее, ко мне. Мантейнеру пакета clamav clamav-milter не нужен совсем,
он был нужен мне.

> 1. При установке он требует снести postfix и установить sendmail. Зачем?

Это со времён, когда в Postfix не было поддержки milter.

> При настройке inet:socket ему вообще не нужен MTA на одной с ним машине.

Нужен. Для отсылки уведомлений используется /sbin/sendmail

> 2. В пакете, в качестве конфигурационного шаблона, лежит файл от старой
> версии. С тех пор часть конфигурационных директив изменили свои имена и
> этот шаблон скорее мешает, чем помогает.

Видимо, это результат того, что мне clamav-milter тоже перестал
быть интересен. Я перестал следить и, своевременно, отсылать Виктору
исправления.

В качестве замены clamav-milter я предлагаю mailfromd. Минус у него
ровно один: он не работает с базами напрямую, как это умеет clamav-milter
сейчас. В остальном - сплошные плюсы. Независимость от libclamav и версии
ClamAV в том числе. От libmilter, кстати, он тоже не зависит.

Есть пакет с конфигом для mailfromd, имитирующим только лишь функционал
clamav-milter.

--
С уважением, Сергей
a_s_y at sama.ru