[sisyphus] smbfs vs cifs

Alexander Bokovoy ab на samba.org
Пн Окт 26 12:23:39 UTC 2009

2009/10/26 Eugene Prokopiev <enp на altlinux.org>:

> c noperm ситуация такая же, как и при выполнении операций от рута:
>
> # mount -t cifs //localhost/public /home/smb-mounted/public/ -o noperm
> $ touch /home/smb-mounted/public/0
> $ ls -l /home/smb-mounted/public/0
> -rw-r--r-- 1 nobody nobody 0 Окт 26 11:09 /home/smb-mounted/public/0
> $ echo 0> /home/smb-mounted/public/0
> $ ls -l /home/smb-mounted/public/0
> -rw-rw-rw- 1 nobody nobody 0 Окт 26 11:09 /home/smb-mounted/public/0
>
> претензии именно к тому, что в файл с -rw-r--r-- можно писать и от
> этого он становится -rw-rw-rw-

> [...]
Смысл noperm только в том, что проверка на клиентской стороне
отключается, ровно так, как это делается для NFS. Это все, что делает
noperm, реальная проверка как выполнялась ранее на стороне сервера,
так и продолжает там выполняться.
И в случае root, и в случае других пользователей запись идет под одной
и той же учетной записью. В этом смысле пользователи становятся
"одним" пользователем и наблюдаемый результат очевиден.

Я предлагал еще несколько лет назад вариант, когда каждый
заинтересованный пользователь имеет возможность сообщить cifsfs свои
credentials и при доступе к одному и тому же устройству происходит
мультиплексирование запросов под соответствующими credentials. Это
решение пока до конца не реализовано, потому что оно требует
определенной дисциплины как на стороне клиента, так и на стороне
сервера, а всю эту координацию пока никто до конца не проработал.

--
/ Alexander Bokovoy