[sisyphus] NetworkManager-openvpn

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Ср Окт 21 08:07:49 UTC 2009

On 21.10.2009 04:32:38, Mikhail Efremov wrote:
> умолчанию
> DHCP

> Не совсем. VPN-сервер действительно во многом похож на DHCP, но
> все-таки между ними есть существенное различие. DHCP осуществляет
> вообще настройку сети на клиенте, а VPN туннель строится поверх уже
> существующей сети.
хорошо.

> Насколько я помню в том же PPTP, например, default route точно также
> настраивается на клиенте. Или о каких протоколах речь?

При использовании PPTP этим занимается pppd.
Я имел в виду прежде всего DHCP. И исходил из такого предположения:
и лучше как можно больше настраивать на сервере, чтобы максимально
упростить настройку на клиенте.
В случае с NM как раз тот самый "наихудший случай":
	IPv4 Settings
		Method Automatic
и по логике всё остальное должно работать само.
Но почему-то нужно догадаться, что под "серенькими" выключенными
виджетами нужно нажать на кнопочку, чтобы _вручную_ настроить то, что
может настраиваться автоматически.
Вот такое внутреннее противоречие. Поэтому, извините, использовал такое
грубое слово "дебилизм".

можно-можно...
--
Ildar