[sisyphus] Атрибуты на файлах cups и печать MFP

Stanislav Ievlev stanislav.ievlev на gmail.com
Чт Окт 8 07:09:09 UTC 2009

Итак, рассказываю результаты последних изысканий с близнецом этого
ксерокса Samsung SCX-4200.

Если использовать последнюю версию udev (alt11), а также libsane
который не занимается захватом прав на устройства (у меня в гите или
же можно
убрать из /etc/udev/rules.d/*-libsane упоминание о GROUP="scanner"),
то имеем следующее:

1. Принтер замечательно работает со свободным драйвером splix. Как
сделать работу через проприетарный не знаю пока ибо утилита addprinter
(из opt/Samsung) падает с segfault, а как прописать вручную не помню.

2. Со сканером остаётся проблема:
* драйвер существует только проприетарный
* этот драйвер может работать только через /dev/usb/lpX, а драйвер
usblp конфликтует с купсом. Ходят слухи что он умеет работать ещё
через /proc/bus/usb ( если залинковать туда через mount -o rbind
/dev/bus/usb), но у меня этот вариант не получился. На эту тему есть
попытки у mandriva сделать гибридный драйвер, который бы позволял
печатать через эти древние файлы устройств, но там какие-то большие
проблемы и в последней сборке это было отключено.

Как всё это разрулить лучше пока не знаю.
Из смешного: при инсталляции проприетарный драйвер предлагает занести
системных пользователей в группу lp, раньше этого не было ;)

30 сентября 2009 г. 21:08 пользователь Sergei O. Naumov