[sisyphus] [JT] О мотивации...

Rinat Bikov becase на altlinux.org
Пн Ноя 30 13:23:44 UTC 2009

30 ноября 2009 г. 16:51 пользователь Андрей Черепанов  написал:
> Так и надо было начинать тред там. Я бы тогда не фыркал здесь (на smoke-room@
> не подписан) по поводу того, ЧТО именно могут дать эти люди, кроме потока
> критики. А в эпоху Интернета критика - самая дешёвая и ненужная штука.
На самом деле, кроме критики эти люди при правильном с ними общении
могут быть весьма полезными: если им понравится наш дистрибутив/наше
сообщество, то им не за чем будет уходить куда-то ещё, они будут
советовать друзьям ставить этот дистрибутив, отсюда будет реклама, так
больше людей сможет как-то помогать улучшать продукты, созданные на
основе труда членов ALT Linux Team, а в хороших программных продуктах,
я думаю, здесь заинтересованы все.

И ещё такое замечание: никому не нужна Windows, никому не нужен
Microsoft, просто всем людям нужно решать свои повседневные задачи
привычным для них способом, тратя на технические особенности как можно
меньше времени. (Даже сотрудникам Microsoft не нужен сам Microsoft,
они просто хотят получать достойную зарплату и иметь интересную
работу, как и все люди). Так что в основных целях все люди схожи,
только у каждого свои способы их достижения.

Притом каждый человек является прежде всего человеком. Каждый человек
специалист в каком-то своём деле. Притом, возможно, виртуозный
специалист. Притом большинство людей не технического склада ума. Таким
людям, желающим попробовать Linux как раз нужно объяснять разницу
между Linux и Windows, но объяснить её можно так, чтобы у этого
человека навсегда пропало желание делать новые попытки в этом
направлении, а можно объяснить так, чтобы этот человек заинтересовался
Linux'ом и чтобы у него осталось доброжелательное впечатление от
общения с вами, и чтобы появилось желание изучить Linux
самостоятельно...

В общем, расширенный принцип звучит примерно так:
"Если хочешь, чтобы человек делал то, что тебе нужно - мотивируй его
на это, если не знаешь, как мотивировать человека - создай все
необходимые для этого условия, если не знаешь, как создать условия для
мотивации человека - цени его и сделай так, чтобы он ценил тебя".

P.S. Тему начал не в smoke-room, потому что считаю её полезной во всех
рассылках...
P.P.S. А ещё более общий принцип: "Зри в корень" :).

--
С уважением, Ринат Биков.

Если хочешь, чтобы человек делал то, что тебе нужно - цени его и
сделай так, чтобы он ценил тебя...