[sisyphus] altlinux для старых машин

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Чт Ноя 19 12:39:54 UTC 2009

19.11.2009 00:12, vx 8400 пишет:

> Прогоняем unixbench с 2.4.29 и 2.6.18 при одном и том же userland  от
> ALT 3.0, таблицу см. в attachment.
> Видно, что в конкретных ядро-зависимых тестах 2.6.18 систематически
> медленнее 2.4.29.

Да, похоже я ошибался... В своё время много писали именно про
оптимизацию 2.6 по сравнению с 2.4, что должно было приводить к росту
производительности... но благие намерения, похоже превратились в
очередные кирпичи, коими вымощена дорога в ад. Может быть, стоит
посмотреть на более поздние 2.6; у меня есть чувство, будто 2.6.18 --
далеко не самое удачное из серии.

> Тесты прогонялись в qemu, на физических машинах при смене 2.4 ->  2.6
> качественно то же самое.
>
> На P1-100Mhz/S3Virge ALM 2.0 + XFree86 3.3 заметно шустрее
> отрисовывали картинки с удаленной машины, чем ALT 4.0 с X.org.

Странно, у меня на домашней машинке при переходе от XFree86 3.3 к 4.х, а
потом xorg ATI Rage 128 работала всё быстрее и быстрее, плюс добавлялись
новые возможности вроде ускорения при воспроизведении видео. Возможно,
что в xorg на S3 просто забили и поддерживали по остаточному принципу.

> gcc4.3 действительно дает в среднем более быстрый код, чем, например gcc3.3.

А если сравнить с 2.96 и egcs 2.7, то результат, наверное, будет более
впечатляющим.

> Только с ростом версии программ растет количество кода, которое надо
> перемолотить, чтобы получить на выходе один и тот же результат. Этим
качество оптимизации кода стремительно деградирует.

> плюсы от нового компилятора съедаются.

Увы! К чести немногих разработчиков можно сказать, что это не всегда
так, но всё равно в среднем -- да.