[sisyphus] altlinux для старых машин

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Чт Ноя 12 10:04:08 UTC 2009

11.11.2009 16:09, Led пишет:

> [...]

Интересно, что я делаю не так? Сижу на легендарном IBM ThinkPad 600E с
128 мозгов и особых тормозов не замечаю.

Я как-то не заметил существенного падения производительности при
переходе от Мастера 2.4 на Сизиф примерно времён компакта 3, и потом --
на современный Сизиф. Я говорю не об отдельных приложениях (тут,
впрочем, ситуация разная: что-то стало тормозить непотребно, что-то
наоборот, работает быстрее), а о системе в целом.

Разучились люди хороший код писать. Прошли времена, когда сражались за
каждый байт и такт процессора... Разработчику проще обновить железо, чем
оптимизировать программы. К тому же производители железа к этому
склоняют. Я всё жду, когда же кремниевая технология достигнет своего
предела -- интересно посмотреть, что будет дальше. Пока же ситуация
напоминает начало эры авиастроения -- первые самолёты были монопланами и
бипланами, потом появились трипланы, квадропланы и т.д. вплоть до 7
плоскостей... А потом вернулись обратно к монопланам. Так и сейчас -- 2
ядра, 4, 8 -- кто больше?

> Вырубите hal, pulseaudio. Не используйте gnome, xfce и другие им подобные
> тормоза.

А это уже из рубрики "вредные советы" имхо. Насчёт pulseaudio ещё,
возможно, соглашусь (хотя не уверен, проверить не могу -- на ноуте
звуковуха сдохла), а hal никогда ресурсов серьёзно себе не отъедал. И
вообще он по большей части спит, оживляясь только при смене аппаратной
конфигурации. А то отключит человек hal, а потом пойдёт спрашивать,
почему у него флэшки перестали монтироваться. Гномом прекрасно пользуюсь
на уже описанной конфигурации, тормозов по его поводу не заметил
(загрузка не в счёт, т.к. происходит раз в сутки).