[sisyphus] Спецы по gnuplot'у есть?

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вс Ноя 8 21:16:05 UTC 2009

Приветствую всех!

Возникла некая задачка: отобразить набор данных в виде трёхмерной
поверхности. После недолгого чтения документации к gnuplot'у я
разобрался как это делать, но тут же столкнулся с проблемой, а точнее, с
двумя. Первая: у меня расстояние между координатами Y точек гораздо
меньше, чем между X'ами (и сообще, по Y гораздо больше точек), так
gnuplot соединяет линиями каждую точку каждой кривой с точками с тем же
Y соседних кривых (у всех кривых один и тот же набор координат по Y),
из-за чего вместо поверхности наблюдается каша. Как указать gnuplot'у
шаг между соседними точками, я не знаю. Точнее, нашёл про set dgrid3d
x_step, y_step, но данная команда неизменно выдаёт segfault при
последующем splot на машинке с 512 Мб памяти и

gnuplot> set dgrid3d 30,30
gnuplot> splot '/media/usbdisk-vfat/out.plt' with lines
          out of memory for thin plate splines in dgrid3d

на другой -- со 128. Причём в своп даже не пытается лезть, хотя его ещё
много свободного. С unset dgrid3d строит нормально... кашу...

Вопрос второй: можно ли как-нибудь регулировать толщину линий у splot? В
интете я этого нигде не нашёл.

Заранее спасибо за советы!
Юрий.