[sisyphus] Предложения по формированию бранчей

Denis Pynkin dans на altlinux.ru
Чт Май 21 17:21:10 MSD 2009

On 21 May 2009, Alexey Gladkov wrote:

> О чём ты говоришь ?!
> Кому нужна новая платформа каждые 9 или 15 месяцев?
> Посмотри хотябы на RHEL. Он выходит редко, но длительность поддержки
> этой платформы очень долгая. И именно это нужно. Нужно чтобы платформа
> была и она поддерживалась долго... ну не хотят заказчики каждые 9 или
> 15 месяцев портироваться на новую платформу.

это касается скорее только серверной платформы. Андрей, судя по всему,
ориентируется на десктопную.

Не буду оригинальным: почему бы не воспользоваться позитивным примером
ubuntu - LTS дистрибутивы + "промежуточные" бранчи ?

При этом в качестве LTS хотелось бы видеть как раз серверную платформу.
При этом очень хотелось бы иметь возможность использовать стандартные средства
управления дистрибутивом - тот же альтератор вполне себе хорошее средство
управления, если бы не часто меняющиеся и явно недостаточно описанные правила
написания модулей. В этом плане сусешный yast - хороший пример, имхо.
При этом очень хотелось бы от LTS в первую очередь - стабильности, во вторую -
секурности. Причем по всем пакетам.

насчет "промежуточных" бранчей - как мне кажется, имеет смысл привязаться не к
определенному времени, а к серьезным сменам базовых компонент в сизифе (те же
glibc, gcc, rpm, xorg и т.п.). Поддерживать только последний бранч, да и то,
как предлагает Андрей, только main часть. Поддержка в contrib - по
желанию/запросу.
+ нужен работающий минимальный инсталлятор для таких бранчей. Что б можно было
указать, откуда брать пакеты и знать, что, как минимум, система корректно
проинсталлируется, а main часть еще и корректно заработает ;-)
На базе таких "промежуточных" бранчей удобно формировать собственные решения с
небольшим сроком поддержки, в том числе десктопные и/или требовательные к
поддержке нового оборудования.

И пара слов просто так - выговориться, ибо накипело немного. Мое личное
впечетление (у других - оно может быть диаметрально противоположным): Альт
всегда был удобен тем, что на его базе можно было достаточно легко создать
свою собственную и именно серверную платформу (в отличие от того же rhel). На
данный же момент получается очень сильный перекос в сторону десктопа, что
само по себе неплохо, но при этом начинает страдать системная часть.
Дай-то Бог, что б я оказался неправ ;-)

--
wbr, d4s