[sisyphus] Q: ve-base, appliance и ve-*-server

Чт Мар 19 03:41:59 MSK 2009

On Thu, Feb 19, 2009 at 07:51:06AM +0600, Yury Yurevich wrote:

YY> Посмотрел я пакеты-пустышки (пустые пакеты с необходимыми
YY> зависимостями) для VE. Ситуация такая, что на данный момент есть две
YY> "иерархии": ve-base vs. appliance-ve-minimal и appliance-ve-std. Но ни
YY> какой из пакетов ve-*-server не зависит ни от ve-base, ни от
YY> appliance-ve-minimal (даже ve-asterisk, генерируемый из того же
YY> src.rpm, что и appliance-ve-*).

Они создавались с принципиально разными целями.

Иерархие ve-* -- это именно иерархия пакетов-шаблонов для _VE_.

appliance-* -- опирается на логику 'хочу решать вот эту задачу'.

Создавалось оно разными людьми -- ve-* были созданы раньше, appliance-*
это была моя идея.

Логика в том, что ve-* в идеале должны базироваться уже на некоторых
appliance-* пакетах.

YY> вариант 1: переделать зависимости существующих пакетов для создания
YY> одной иерархии, привязать все ve-*-server пакеты к этой иерархии
YY> вариант 2: все пакеты-пустышки для VE создавать из одного src.rpm.
YY> Свести к одной иерархии, привязать все ve-*-server пакеты к этой
YY> иерархии.

Генерировать все эти виртуальные пакеты из одного srpm -- хорошая идея,
которую я и реализовал частично в appliance- иерархии.

YY> "Одна иерархия" это:
YY> 1) ve-minimal (или appliance-ve-minimal в1-ом варианте) -- минимальные
YY> зависимости необходимые для контейнера+sshd
YY> 2) ve-base зависит от ve-minimal+alterator
YY> 3) ve-pretty (или appliance-ve-std в 1-ом варианте), ve-base+всякие
YY> "вкусности" (zsh, vim-enhanced, etc), необходимость этого пакета под
YY> вопросом...
YY> 4) ve-*-server зависит от ve-base+необходимые пакеты

Вспомните про логику 'appliance -- это _приложение_, а ve -- шаблон для
VE' и представление несколько изменится.

По-хорошему пакеты VE в простейшем случае должны выглядеть так:
Name: ve-<что-то>
Requires: ve-base
Requires: appliance-<что-то>

--