[sisyphus] alterator-ca - откуда брать csr

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Ср Июн 17 18:19:59 MSD 2009

16 июня 2009 Dmitriy Kruglikov написал:

> А можно их озвучить (соображения) в письменном виде ?
>
> А то как-то непонятно ...
> Пароли в открытом виде хранить можно,
> а ключик сгенерить и положить в нужное мето - нет ...
> А если я тот же ключик сгенерю через ...,
> а потом положу в то же место, так это секьюрнее ?
> И для того, чтобы ключик сгенерить, мне еще кучу ненужного софта поставить
> ?
>
> Не, чет это не похоже на правильное решение ...
Есть два usecase'а:
1. Нужен ключ для доступа через VPN. Он создаётся в OpenVPN-соединения и там
же можно скачать csr. Через модуль alterator-ca выписываем сертификат и
скачиваем сертификат самого CA. Сертификаты скармливаем модулю OpenVPN-
соединения. Ключи и сертификаты на месте и готовы к работе к VPN-сервером,
который по той же схеме подписывается в том же CA. Ничего ставить не нужно -
ключи генерируются прозрачно. Таким образом, всё, что нужно, идёт в модулях
alterator.

2. По какой-то причине нужно подписать ключ для чего-то. Тогда ставим tinyca и
начинаем извращения. Собственно, никто и не говоил, что для левых задач нужно
делать модуль в alterator.

--
Андрей Черепанов
ALT Linux