[sisyphus] Непрерывный бранч

Владимир Бакланов vladimir-bak на yandex.ru
Пн Июн 8 20:32:50 MSD 2009

В Вск, 07/06/2009 в 19:22 +0400, Alexey Rusakov пишет:

> Откуда такой вывод? Вы пытаетесь несколько бранчей свалить в один. Вы
> считаете, что пакеты в этом бранче не будут протухать?

Нет сваливать несколько старых бранчей в один не надо, это бессымсленно.
А с 5-го можно было просто накапливать последние стабильные мажорные
версии программ. Например, в бранче могли бы лежать OpenOffice 2.4.2 и
текущая OpenOffice 3.1, которая в сентябре обновится до 3.2. У кого в
дистрибутиве 2.3.1, например, тот может обновиться максимум до 2.4.2. А
на 3.x ему придётся переходить.

> Простой пример. Берём, к примеру, XFCE. Если я правильно понимаю, вы
> предлагаете держать в одном бранче несколько версий XFCE. Теперь
> приходит человек, который поставил себе, допустим, ALT Linux 4.1
> Desktop, и ему хочется каких-нибудь живых обновлений. Что такое для него
> обновления XFCE из предлагаемого вами бранча?

В пределах мажорного номера версии его дистрибутив будет обновляться до
новой минорной версии вместе со всеми зависимыми пакетами. На новую
мажорную версию ему нужно будет переходить, делая осознанный выбор.
Вдруг у него железо не потянет? Или могут возникнуть проблемы
программно-железной совместимости.

> Или человек, использующий такой бранч, должен чётко знать чего хочет,
> для того чтобы обновляться? То есть "обновите мне XFCE до вот этой
> версии, glibc до вот этой, а компилятор не обновляйте, он мне таким
> нравится" - так?

Человек должен знать, что пока он обновляется из бранча особых проблем у
него возникнуть не должно. А если он хочет перепрыгнуть на более высокий
номер мажорной версии, то тут надо всё взвесить. Некоторые версии лучше
вообще из Сизифа не выпускать, например, KDE 4.x.0, да и Gnome 2.x.0, а
начинать собирать в бранче со сборки 1 или даже 2.

> Я пока не очень понимаю, чем это отличается от сливания
> двух-трёх-четырёх бранчей в один репозиторий. И достоинств такого
> подхода, соответственно, не вижу.

не сливания, а накапливание бранча, чтобы из него могли обновляться
несколько поколений дистрибутивов.

Я уже вижу, что вариант непрерывного бранча не нравится разработчикам.
Поэтому не вижу смысла дальше продолжать эту тему. Большое спасибо тем,
кто откликнулся.

--
С уважением, Владимир Бакланов
    E-mail:  vladimir-bak на yandex.ru