[sisyphus] Бета версия 5.0 Desktop (20090707)

Mikhail Yakshin greycat на altlinux.org
Чт Июл 9 19:58:25 MSD 2009

2009/7/9 Mike Lykov <combr-desktop на yandex.ru>:

> а lshw можно запустить до загрузки?

> вкратце, пример - допустим, у меня стоит компутер с неизвестной начинкой. у меня есть установочный диск ALD 5 (или как он будет называться - если там будет hdt).
> в случае hdt - мне достаточно запустить его из загрузочного меню и получить инфу (возможно, не 100% guaranteed, без некоей "постобработки", но оно уже тут).
>
> в случае lshw/inquisitor какие действия?
> может, просто разные задачи? ;)

Запускается rescue-образ и внутри запускается lshw / inquisitor /
system-report / что-то еще. Места на диске это занимает дополнительных
15-20-30 мегабайт, загружается на полминуты дольше, чем HDT.

Если откровенно, то я на самом деле не вижу поля для применимости HDT
как такового. Люди по сути переделывают по n+1 разу всю работу,
которую до них сделали в ядре Linux + в массе userspace tools.
dmidecode, ipmitools, pcitools, lshw, smartctl в десятках вариаций и
т.п. Сейчас в HDT сделано 10-15% от того, что доступно в полноценной
Linux-системе - и, самое главное, не понятно, какова великая цель -
даже если его дописать, то чем оно будет лучше.

Цена загрузки полноценной системы - десяток-другой мегабайт на
носителе (при современных объемах DVD9 это вряд ли можно считать
аргументом) и минута, максимум две, ожидания загрузки (HDT загружается
за несколько секунд). Кроме всего прочего - rescue-часть на
DVD-дистрибутиве все равно будет - для чего умножать сущности?

Можно было бы возразить о всяких embedded-применениях, но оно,
насколько я понимаю, x86 only, да и завязано на наличие VGA-консоли -
поэтому тоже мимо...

--
WBR, Mikhail Yakshin