[sisyphus] Двухядерные Celeron, отключайте SMP!

Max Ivanov ivanov.maxim на gmail.com
Чт Июл 2 13:42:56 MSD 2009

Хочу поделиться небольшим открытием.

Долгое время я сидел на Celeron E1400, это честный двухядерный
Celeron, 512 Кб кэш L2 (делится на двоих как я понимаю)  и очень меня
доставали тормоза. Просто жуть как. Т.е. запускаем apt-cache search
<что-то> и идем курить, пользоваться компом невозможно. Чуть только в
своп залезли, тоже труба начинается.

Наблюдения за vmstat  показали, что в моменты обращения к диску одно
ядро полностью загружено (idle не выше 5, много wa). Тогда я подумал,
что линукс видя одно загруженное ядро честно пытается подзагрузить
второе, а оно нещадно тормозит. Отключил SMP (nosmp в append) и как
заново родился, давно я такой прыти от своей офисной писишки не видел
:) Теперь и в свопе 200 мегов занято, а работать все равно удобно.

Я не знаю почему так, может кэша второму ядру нехватало, может оно
только на бумаге честное, а  на деле дальше HT не ушло, не знаю в
общем, но nosmp на двухядерных селеронах - это шанс на хорошее
настроение и здоровые нервы.