[sisyphus] IDE диски персона нон грата? Или куда дели /dev/disk/by-id

Anton Farygin rider на altlinux.com
Вс Дек 20 12:47:28 UTC 2009

20.12.2009 15:06, Slava Dubrovskiy пишет:

> [...]
>>> 1936  0 [permanent] ide_gd_mod             23344  4 ide_pci_generic
>>> 3888  0 ide_core              103592  5

> [...]
> Там как я понимаю поддерка IDE еще не в libata. И модули IDE находятся в
> initrd.
> Делаем apt-get dist-upgrade; update-kernel и обновляемся до сизифа.
> Получаем новый udev,  который при загруженных модулях IDE не показывает
> /dev/disk/by-id.
> В результате чего лило уже не работает без правки конфига и
> следовательно обновленное ядро тоже.
> Разорвать этот круг можно путем совершения дополнительных действий:
> 1. Исправить в lilo.conf boot=/dev/hda . После этого лило отрабатывает

Не всегда.

> 2. Перегенерировать initrd с --omit-ide-modules и в дальнейшем всегда
> делать это вручную при каждом обновлении ядра.

Не надо делать вручную. Можно сделать конфиг.

> В чем я не прав?

В том, что IDE модули не выкинуты из initrd.

> Вот у меня и возникают вопрос, а зачем так заботливо раскладывать грабли?

Их никто не расскладывал. Просто, мейнтейнер ядра ещё не убрал старые
модули IDE, а userspace ушёл вперёд.

> только тогда, когда убедите меня что это моя локальная ошибка

Она глобальная, но легко лечится локально.