[sisyphus] Спецы по gnuplot'у есть?

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Дек 3 18:34:01 UTC 2009

On Sat, Nov 14, 2009 at 10:23:22PM +0300, Yury Aliaev wrote:

YA> Угу, что не мешало приложениям глючить от случая к случаю. Ещё
YA> неизвестно что хуже -- получить невозможность установки из-за
YA> несовпадений зависимостей и задуматься, нужно ли мне такое, или поиметь
YA> стабильно устанавливающиеся и обновляющиеся программы, из которых
YA> какая-нибудь самая нужная как раз в данный момент вдруг выкинет финт
YA> ушами...

Вы представляете себе что такое полноценное QA для такого количества
приложений? Речь идет о почти 10'000 пакетах. Если на тестирование одного
пакета тратить 1 день (а это на самом деле очень не много для большинства
приложений, и не позволит выловить многие проблемы), то это потребует
реально около 40 человеко-лет, не считая времени на исправление.

Если учесть что после полного формирование среза время на стабилизацию
нельзя делать более 3-х месяцев, речь идет о минимум 160-и сотрудников на
фулл-тайм + некоторое количество сотрудников занимающихся исправлением, их
количество оценить сложно.

При з/п в 40'000р для грамотного тестера, выпуск будет стоить 160*40000 =
6'400'000 рублей.

Если следовать правилу что обычно время на работу программистов и тестеров
сопоставимо, првада разработчики хотят зарплату несколько больше -- эту
сумму надо увеличить как минимум в 2-3 раза.

Таким образом задача тестирования средствами любой компании, занимающейся
выпуском дистрибутивов вряд ли окупятся. Потому единственный выход -- если
сами пользователи дистрибутива принимают активное участие в тестировании,
и, желательно, помогают в исправлении (патчами, и т.д.).

Это -- основа работы над любым крупным open source проектом. Халява для
пользователя в финансовом плане, оборачивается необходимостью делиться
некоторым количеством своего времени и мозгов с разработчиками.

А создать безглючный дистрибутив общего назначения -- задача неразрешимая
в принципе. Потому как даже при тех вложениях что я описал выше,могут
быть исправлены только явные бросающиеся в глаза при тестировании баги.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info