[sisyphus] По ruby on rails

Alexey I. Froloff raorn на altlinux.org
Ср Дек 2 14:37:07 UTC 2009

Я пожалуй сразу в рассылку отвечу.

On Wed, Dec 02, 2009 at 11:21:25AM +0200, Андрей Новосёлов wrote:
> Приношу извинения, подскажите, какие пакеты надо установить у нас, если
> я хочу сделать ресурс на руби?
Для разработки - ruby-rails, для запуска в production достаточно
ruby-railties.  Дополнительно нужен один из
ruby-activerecord-*-adapter.  Всё остальное вытянется по
зависимостям.

> nginx, mongrel установлены. Как я понял mongrel-cluster, ruby-fcgi,
> mysql-ruby.
ruby-mongrel_cluster это пока единственный дистрибутивный способ
запустить rails приложение.  В этом варианте запускаются
несколько серверов mongrel на левых портах, куда потом надо
спроксировать клиентов через apache/mod_proxy_balancer, nginx или
lighttpd.

ruby-fcgi тоже можно использовать, но говорят это медленнее чем
mongrel.

> И что надо поставить, чтобы gem install можно было сделать?
Пакет rubygems.  Наша сборка rails умеет использовать gem'ы, но
компоненты самого rails используются только системные (это зашито
в config/boot.rb)

> Во всех мануалах для fast-cgi "ставят" lighthttpd, но только делают
> make, без make install, чтобы просто библиотеку нужную скопировать, по
> идее ( логически) ruby-fcgi для этого или я не правильно понял?
Есть три способа запуска rails приложений (я не рассматриваю
webrick, поскольку он годится только для тестирования):

Самый простой и самый медленный через CGI/FCGI.  Для этого есть
файлы public/.htaccess и publick/dispatch.*.

Mongrel (mongrel_cluster, rack, thin) позволяет запустить
несколько экземпляров rails приложения на разных портах, после
чего запросы проксируются на них каким-то внешним load
balancer'ом, типа apache, nginx, lighttpd.

mod_rails AKA Passenger.  Судя по коду это что-то навороченное и
совершенно невменяемое.  Принцип работы аналогичен
mongrel_cluster (несколько экземпляров приложения) с той
разницей, что load balancer реализован в модуле апача и
использует локальные сокеты для передачи запросов, а не HTTP over
TCP.

Из коробки доступны первые два варианта, но фронтэнд надо
настраивать вручную.

Пример запакованного rails приложения можно посмотреть в пакете
redmine.

--
Regards,
Sir Raorn.