[sisyphus] список ФС в инсталере (was: [JT] ALSA OSS)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Авг 17 18:58:34 MSD 2009

On Mon, Aug 17, 2009 at 02:25:42AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> boyarsh@, на которого повесили багу, --  ответил как
> релиз-менеджер конкретных дистрибутивов.

Изменение-то затронуло решительно все образы, собранные после него.

> Но sbolshakov@, разработчика и мейнтейнера alterator-vm, даже
> не было в сс:

А он и в самом деле ни при чём -- alterator-vm выдаёт список
сообразно наличию mkfs.*, пакеты с утилитами были убраны из
install2.

> Кроме возгласов "верните!", обосновал багу, ответив Антону,
> только Миша Шигорин.

По-моему, если изменения делаются молча, то даже возгласы
"верните!" весомее (особенно от участников команды, которых
сложно обвинить в популизме -- меня-то ещё можно).

Поэтому в подобных случаях я бы предпочёл видеть обоснование
необходимости _сохранения_ изменений, и тогда уже обосновывать
более весомо необходимость их отката.

В какую полиси это предложить?  Verborum Conflictum? :)

> Я не следил за этой дискуссией тогда и не знаю предыстории.
> Знаю только то, что сказал раньше: при массовой поддержке
> организаций без админов, какими, например, являются школы,
> или частных пользователей, делать легкий выбор произвольной FS
> чревато большими проблемами у техподдержки.

Алексей -- то, что я уже много лет говорю и потихоньку делаю
в т.ч. в рамках проектика WhiteLabel, является результатом
понимания в том числе и этой особенности.  Может, дотянемся
и до userlevel.

> Если нет других оснований, то, как мне кажется, возможность
> выбора других поддерживаемых FS оставить стоит, но
> закамуфлировав ее, как это сделано сейчас с ext4.

Не выйдет, там это частный случай ext*.  Хотя согласен, там
сделано удачно.

> Или -- приделать опции запуска для задания доступных вариантов
> FS при сборке установщика.

На самом деле проблема может всё-таки вернуться к alterator-vm:
вне экспертного режима просто не давать выбирать ФС, ставя swap
для разделов типа "swap" и ext3 для всего остального.

Потому как есть ещё переключение в консоль и использование mkfs
мимо alterator, и опытного человека со школьным дистрибутивом в
руках это может выручить (как меня не раз выручало с разными).

> Другие соображения и патчи есть?

Я могу сделать --with-fs в mkimage-profiles-desktop, но крайне
бы не хотелось решать на этом уровне.