[sisyphus] Куда уходят уходящие из ALT

Suetnov Kirill kyrie на yandex.ru
Чт Апр 2 21:28:38 MSD 2009

Хм, я хоть и не маинтейнил никогда пакеты в Альте, но положу свои 5
копеек. Я ушел недавно на Ubuntu. Потому, что Альт год от года
становился все более и более сложным для меня как для разработчика НЕ
самого дистра, а прикладных программ. Т.е. все больше появлялось
alt-specific вещей, абсолютное большинство из которых плюсов для меня
лично не несло, а вот время на изучение съедало.
Непечатно усложненная схема сборки дистрибутивов(сизиф, бранчи,
дистрибы, что заморожено, что нет), заморочки со сборкою ядра или
модулей к нему (да и вообще - хэшер и компания), lzma в RPM - да и
вообще фактически в альте RPM - это уже отдельная ветка, со своими
фишками - textrel, макросы и т.д., as-needed бредятина у линкера,
"особый путь" установки vmware в конце концов.
Отдельно - проблемы с поддержкой оборудования. Отродясь не
функциональный bluetooth (под kde без бубна), самостийный etcnet, и т.д.

Разобраться то во всем не сложно, но зачем, когда в той же убунте все
интересующие _меня_ вещи делаются проще, быстрее, и все оборудование на
ноуте заработало на раз?
Я буду рад, если кол-во людей с иным опытом, чем у меня, будет постоянно
расти.

Наконец, об атмосфере в community. Читать противно (да, да - вот и не
буду больше). Когда разработчики-маинтейнеры позволяют себе отвечать на
вопросы в таком стиле
(
> Ругается на отсутствие устройства. udev шалит?
Я сказал, что читать в таких случаях.
)
а участник team позволяет себе в рассылке называть собеседников
"комплексующими мальчиками" - это называется непечатным словом. Как на
ЛОРе.
Неприятно видеть, как многие строят из себя знатоков и гуру и
самовыражаются за счет других в рассылке при попустительстве
модераторов.

Всем хой.