[sisyphus] xorg-x11-drv-penmount (PenMount DMC9000)

A.Kitouwaykin =?iso-8859-1?q?cetus_=CE=C1_newmail=2Eru?=
Вт Май 13 11:43:49 MSD 2008

On Fri, 9 May 2008 19:23:53 +0300
Michael Shigorin wrote:

> Боюсь, с редкими железками как раз и находятся новые майнтейнеры
> утилитам и драйверам для них...

Разглядывание исходников драйвера для xorg (xorg-x11-drv-penmount-1.3.0-alt1)
натолкнуло на опцию ControllerModel. В ман её искать естественно-бесполезно.

Список опций отличается и от того, который можно нагуглить в виде инструкций
по настройке, в т.ч. на сайте производителя.

Программа калибровки от производителя запускается и правит /etc/X11/XF86Config.

Симлинк xorg.conf на XF86Config помогает, но параметры всё равно подбираются
странные и непригодные к использованию.

Калибровщик из Debian я ниасилил. Есть ещё неопробованные варианты, но уже
лень. В конце концов, четыре циферки можно подобрать и вручную, чем я и
занимаюсь уже довольно долго :)

Итак, дополняем man по поводу доступных Options:

"ControllerModel"
	"DMC9000" или что-то еще. В моём случае надо указать.

"ReportingMode"
	"raw" в смысле "raw" или что-угодно в смысле "scaled"

"MinX"
"MaxX"
"MinY"
"MaxY"
	числа, собственно результат калибровки. Рекомендуемые
	изначальные значения 10, 1000, 10, 1000 согласно
	устаревшей (?) инструкции, в исходниках же - 0, 1024, 768, 0

"ScreenNumber"	"0"
"ButtonNumber"	"1"

	тут вроде бы всё ясно.

"SwapXY"	"0"
"InvertY"	"1"

	тут вроде бы тоже все ясно, но это не то что хочется

Получившаяся в итоге секция выглядит так:

Section "InputDevice"
        Identifier      "PenMount0"
        Driver          "penmount"
        Option          "Device"        "/dev/ttyS2"
        Option          "Protocol"      "Auto"

# опция из оригинальной инструкции, насильно впихивается
# древнючей программой калибровки, видимо не используется
        Option  "PMode" "1"

# Подборка калибровок для scaled mode
#       Option  "MinX"  "11"
#       Option  "MaxX"  "1130"
#       Option  "MinY"  "-90"
#       Option  "MaxY"  "755"

        Option  "ControllerModel"       "DMC9000"

# Подборка калибровок для raw mode
        Option  "ReportingMode" "raw"
        Option  "MinX"  "19"
        Option  "MaxX"  "1007"
        Option  "MinY"  "-547"
        Option  "MaxY"  "404"

# Опции из инструкции с сайта производителя, видимо не используются
        Option          "Beep"          "1"
        Option          "PressVol"      "100"
        Option          "PressPitch"    "880"
        Option          "PressDur"      "15"
        Option          "ReleaseVol"    "0"
        Option          "ReleasePitch"  "1200"
        Option          "ReleaseDur"    "10"
EndSection

В scaled не удалось откалибровать устройство - курсор не доводится
до верхнего края экрана, получается нерабочая зона шириной порядка 30-40
пикселей. В рабочей зоне все более-менее соответствует.

В raw соответствия по оси Y тоже пока не удалось достичь, но уже
близко.

По-любому, вся идиллия ломается при изменении ориентации экрана,
который к сожалению умеет её менять: легким движением руки
ноутбук превращается в планшет.

Еще одна странность: xorg считает, что к видеовыходу одновременно
подключены и LVDS-панель 1280х800, и TV 1024х768. Почему-то TV
"приоритетнее" что-ли и, КДЕ предпочитает разрешение 1024х768.
В настройках рабочего стола "идентификация мониторов" рисует
циферку "2" в середине экрана с физическим размером 1280х800,
а циферку "1" на том же экране в середине прямоугольника 1024x768
левым верхним углом совпадающего с физическим.

С помощью /etc/sysconfig/xrandr TV-out получилось отключить,
рабочий стол стал 1280х800, однако приглашение kdm смещено
в центр всё того же TV.

Не совсем понятно как, но возможно в этом кроются глюки с
penmount, те самые 30-40 пикселей. А возможно, это уже совсем
другая история.

Ноутбук Getac V100 с опциональным 12" дисплеем, получен
на тестирование, временно.

--
Китайкин Анатолий Константинович
ОАО "Радиоавионика", СПб