[sisyphus] Отвадить HAL от CD и DVD

Пн Июл 28 12:08:40 MSD 2008

Alexey I. Froloff пишет:

> Какого эффекта вы хотите достичь?  hal только прописывает эти
> устройства у себя в "базе" и может запускать некоторые программы
> по событию.

Прежде всего прошу прощения за некоторую несвоевременность. Итак,
попробую ответить всем по порядку. Во-первых, основной задачей было
отключение автомонтирования CD и DVD дисков через hal-mount-subfs, при
сохранении этой функциональности для сменных носителей вроде флэшек.
Поэтому все советы насчёт удаления hal-mount-subfs мне не подходят.

За время, прошедшее с момента моего вопроса, я кое-что успел нарыть.
Оказалось, что имеется команда hal-didable-polling, которая создаёт (при
запуске с параметром --device, указующем на устройство, которым hal не
должен интересоваться, например, /dev/hdc) соответствующий
/etc/hal/fdi/information/_model_.fdi, говорящий hal'у, что данное
устройство трогать не надо. Собственно, на 70% результаты применения
этой команды меня устроили.

Оставшиеся 30% касаются того, что даже, если hal не суётся в CD или
floppy, то при втыкании, например, флэшки, он тычется зачем-то во все
точки монтирования, что сопровождается раскручиванием дисков в приводах
и хырчанием дисковода, что само по себе несколько напрягает. Я попробую
выяснить, глюк ли это hal'а или hal-mount-subfs, попробую
поэкспериментировать с предложенными в ответ на мой вопрос рецептами, а
заодно посмотрю, не лучше ли использовать связку hal + pmount + ivman
вместо hal-mount-subfs, у которой есть, на мой взгляд, ещё и серьёзный
недостаток в виде невозможности гарантированной
синхронизации/отмонитрования выбранного устройства перед его извлечением
(про sync знаю и по отсутствию более подходящих решений пользуюсь, но
это всё равно что применять установку "Град" для охоты на зайцев).