[sisyphus] ruby

Michael Bykov =?iso-8859-1?q?m=2Ebykov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Июл 19 16:51:30 MSD 2008

19 июля 2008 г. 1:31 пользователь Alexey I. Froloff <raorn на altlinux.ru> написал:
> * Michael Bykov <m.bykov@> [080718 18:16]:
> Никто и не собирался.  Никогда.

Простите, не понял. Что значит никто не собирался, когда они все уже опакечены?

И все-таки хотелось бы понять вашу позицию. Слов "я неоднократно
опровергал" недостаточно, я не знаю как искать в рассылке то, что вы
имеете в виду. Я лично высказывал свою позицию еще пару лет назад, но
ответа не получил.

Вот например, посмотрите apt-cache show rails. Посмотрите на список
зависимостей к нему. Почему, зачем?

Но страшнее всего собственно rubygems. Он тянет за собой штук сто
пакетов. А должен зависеть от одного только - от libruby.

А вот конкретный вопрос - как я поставлю аптом rails v 2.0.2 ? Сейчас
от поставит 2.1.

Я прочитаю ваши ссылки "до просветления", как вы советуете. Но
останусь, очевидно, при своем мнении, если там нет ответов на эти
вопросы.

Альтернатива проста и естественна - apt должен вызывать gem/egg/etc
для всех кроссплатформенных языков. Хочешь ставишь джемом, хочешь
аптом, результат должен быть тот же. Хотите ставить исполняемое из
проверенных источников? Сделайте свой джем-репозиторий и свои сборки
джемов.

В настоящее время то состояние дел, которое имеет место - просто не
годится для работы. Я ничего не выдумываю - я _вынужен_ после
установки системы перейти на адекватный джем. При этом апт не знает о
пакетах, что плохо. Давайте сделаем хорошо.

Проблема-то серьезная - разработка под руби/райлз ведется на
макинтошах. Но 96%. Потому что дураки и пижоны разработчики? Нет,
потому что пользоваться руби в линуксах (в Альте по крайней мере) в
настоящее время -  невозможно. Либо нужно доустанавливать свои версии,
как делаю я. Но это не каждый будет делать.

Вы для разработчиков на руби пакеты делаете или для своего
удовольствия? Вот и сделайте, пожалуйста, как _нам_ нужно. (То же
относится к питону/перлу/смолтоку/черту_лысому), но там пусть те
разработчики требуют.

Повторяю просьбу мою - не обижаться, если чё, как теперь говорят, а не
полениться и внятно повторить вашу аргументацию здесь.

Можно ли теоретически дав команду apt-get install xxx вызвать gem
install xxx? Чем это плохо?

М.