[sisyphus] {i,a,hun}spell и UTF8 в Сизифе

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Июл 9 15:35:45 MSD 2008

On Wed, Jul 09, 2008 at 03:20:59PM +0400, Alexey I. Froloff wrote:
> * Kirill Maslinsky <kirill@> [080709 15:09]:
> Попробуй vim:
>
> apt-get install vim-X11-gtk2 vim-spell-ru vim-spell-en
>
> :set spell spelllang=ru,en
>
> Ну и :help spell-russian
Да, спасибо, этот способ я знаю, а ещё emacs, openoffice...

Может быть я неправ, но мне по опыту кажется, что проверку
орфографии лучше выделять в отдельную от редактирования текста
процедуру, чтобы содержание не отвлекало от опечаток.
И в этом отношении интерфейс ispell'а и его подобных
кажется мне весьма удачным, да и в стиле "одна утилита -- одна функция".

А интерфейс ворда с подсветкой слов прямо в тексте (или ко это выдумал?)
и его производные в разных текстовых редакторах кажется мне
довольно неудачным, когда стоит задача проверки орфографии в большом
массиве текстов при подготовке к публикации.

Возможно, это просто привычка, но может можно всё-таки починить *spell?

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Team