[sisyphus] TWIMC: ответ по сумме треда (su -)

Вт Янв 22 14:51:54 MSK 2008

On Tue, Jan 22, 2008 at 03:22:56PM +0600, Slava Semushin wrote:
> Господа, а может в курилку переместитесь или в community@? Мне
> кажется, что тема уже с самого начала имела дискуссионный
> характер и должна была быть отправлена никак не в sisyphus на ...

Нет, в community@ тоже не надо.  Давайте выкуривать наши
неприятности в курилке, не мешая людям решать жизненные,
а не метафизические, проблемы.

Не в том смысле, что это обсуждение не нужно -- просто
лучше разделять тактику и стратегию.

Так что приглашаю в smoke-room@, там как раз пока спокойно. :)

On Tue, Jan 22, 2008 at 11:39:46AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> [...]

Да.

> Есть еще более несимпатичная тенденция: разработчики АЛЬТ или
> просто игнорируют часть вопросов в рассылке по устройству
> системы, или (что еще хуже) уже сами не понимают, как она
> работает. Я спросил недавно, как у нас работают стартовые
> скрипты, откуда происходит загрузка звуковых модулей. НИКТО не
> ответил. А самому разобраться в этом жутком переплетении
> скриптов уже невозможно.

Давайте постараемся бороться с этой тенденцией короткими (ой...)
письмами по существу, вдумчивыми тредами, актуальными Subject
и прочим взаимным уважением.

Всё у нас получится :-)

On Mon, Jan 21, 2008 at 05:00:49PM +0200, Mikhail Kuligin wrote:
> [...]

Одна маленькая проблема -- они зачастую не догадываются ни об
этом, ни об ещё более важных вещах.

> в альтернаторе же есть модуль по управлению пользователеми,
> есть там флаг "возможность переключения на администратора"
> можно было бы добавить флажок и для sudo

Вот это конкретная проблема; повесьте её на пакет alterator-users
в bugzilla.altlinux.org, проект "ALT Linux Sisyphus". (проверил,
именно про sudo ещё не вешали)

> а вот вывод sudoers
> User_Alias      WHEEL_USERS = %wheel
> User_Alias      XGRP_USERS = %xgrp

К этому не хватает примерно такого:

# User privilege specification
%WHEEL_USERS ALL = (ALL) ALL

> а вот в каких я группах
> cat /etc/group | grep budda

Проще id budda

> fifefox скатина валится каждые 5 мин, да еще стал и иксы за
> собой тянуть вчера в Writer часа 4 проработал - не одного
> вылета, как только лиса запускаю опять

Что за видеочип и приложены ли updates?

On Tue, Jan 22, 2008 at 11:00:53AM +0300, Epiphanov Sergei wrote:
> Я лишь высказал своё мнение: "нечего самому себе раскладывать
> грабли". Даже в неочевидной инструкции к дистрибутивам ALTLinux
> написано: в случае каких-либо проблем обращайтесь к bugzilla
> (адрес указан) и в рассылки ALTLinux (адрес указан). И нигде
> ничего про Google. Если человек даже эту главу не может
> прочитать, то я пас.

Если человек, прочитав инструкцию и не найдя там ссылки на гугль,
гуглить перестанет, то пас уже я.

Просто в случае ALT Linux гуглить удобнее при помощи
http://search.altlinux.org.

On Tue, Jan 22, 2008 at 12:38:36PM +0300, виктор немков wrote:
> КАК КТО?! Те, кто гребёт бабки лопатой с пользователей АльЛинукса.

Наверное, никто -- ибо пользователи, тем более новички,
не склонны забрасывать деньгами производителей первого
попавшегося дистрибутива (что вообще-то и правильно).

On Mon, Jan 21, 2008 at 07:15:55PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:
> 99% пользователей сначала ставят абы что, например Линукс. У
> них привычка с винды такая, как у детей малых, все в рот тащить
> и на вкус пробовать.

Ничего -- главное, чтоб угробив несколько линуксов, они поняли,
что в общем-то дело не столько в дистрибутиве, сколько в подходе.
Если гробить.

> После этого система взрывается в самых неожиданных местах,
> пользователь начинает на всех форумах орать "АЛЬТ унылое
> говно". Его слушают другие пользователи.

Если они слушают кого попало и некому сказать хотя бы вкратце
"а ты документацию читал/в рассылке спросил?", то ничего с ними
не поделать.

> И потом при попытке внедрить Альт в школе или на работе
> встречаешь сопротивление юзеров?

Сопротивление юзеров всегда подавляется административными
методами.  Не ихнее это дело, решать.  Именно потому, что слушают
кого попало, а аргументировать не могут.

Кто может -- те коллеги.

> Или еще хуже: пользователь таки использует Линукс иногда, и на
> форумах начинает раздавать советы, КАК его надо использовать.
> Вот типичный пример:
> http://linuxforum.ru/index.php?s=&showtopic=47304&view=findpost&p=579245
> Что не пункт, то тихий ужас!

Ужасов там -- пункты 4; отчасти 5, 6 (su -), 7, 11, 12

Наша вина -- 8 (fglrx-tools), 9/10 (alterator-net-pppoe/pptp),
13, 16(?).

Вывод (п. 20) -- совершенно правильный.  Поэтому пока у меня
получится вспомнить пароль на linuxforum (не приходит) --
предлагаю передать эту оценку списка и приглашение в community@,
если кому нетрудно.

> Так что надеяться, что пользователь САМ прочитает маны и
> вникнет в такие нюансы, как вызов su... НЕ ВЕРЮ! Если
> пользователю в этом не помочь или не принудить его делать так,
> как надо, то ничего хорошего не получится.

Вообще "обычному пользователю" su(8) вроде как и не нужно,
бишь если понадобилось -- он или необычный, или что-то в
консерватории править надо.

On Mon, Jan 21, 2008 at 09:02:57PM +0300, Sergei O. Naumov wrote:
> 18. Похоже что звуковое устройство одновременно может
> использовать только 1 программа. Например если я слушаю музыку,
> системные звуки не воспроизводятся.

Отчасти это так -- если что-либо заняло /dev/dsp (OSS), а не
играет через альсу, то кроме нескольких чипов -- другие сушат
вёсла.

> Такие, с позволения сказать перлы говорят не о том, что ALT
> плохой, а что человек не обладает даже подобием на грамотность.

Не соглашусь.  Человек явно неплохой, но оглушён той информацией,
которая со всех сторон торчит, и не может вывести для себя
системы.  И это как раз для форумов и характерно -- варятся
годами в такой головной каше, что жуть берёт.

Потому и попросил пригласить в community на .

> Тут и кувалда по голове не поможет.

Сергей, я когда-то (в 1998 или 1999)  две недели настраивал
звуковую карточку ESS1868.  Перечитал уйму мануалов, в итоге таки
дёрнул знакомого, мне на его слаквари собрали ядро статиком и
звук таки завёлся.

А слово было -- sndconfig, на том RHL5.1 он бы в момент настроил
всё как надо без танцев вокруг isapnptools с моей стороны :)

On Tue, Jan 22, 2008 at 02:07:39PM +0300, Alex Gorbachenko wrote:
> у меня лично состояние микшера (для всей системы)
> восстанавливает пакет sound-scripts.

Ух ты, я как его майнтяин удивлён.  Потому как у меня это
/lib/udev/sound.agent из udev-108-alt2.

On Tue, Jan 22, 2008 at 11:20:44AM +0300, Игорь Андросов wrote:
> Боюсь даже ОЧЕНЬ хорошая документация мало поможет, по нескольким причинам.

Есть такое.

> PS. Ну и настрочил, проняло блин.

Ничего, я архивирую :-)  А не хотите упомянуть список того, что
уже опакетили? (лучше отдельным тредом)

> [...]
> особенно на изменения от стандартного поведения софта
> (изменение путей где что-то храниться ищеться). Дабы спасать
> уже нерядовых пользователей от долгого и нудного перекапывания
> архивов рассылок, просмотра патчей, и прочих шаманств.  Кстати
> нужно наверно все же более явно указывать то где и как можно
> получить помощь (это я про багзиллу и рассылку), кстати многие
> просто испугаются того потока писем который идет в рассылке, а
> багзилла для неподготовелнного вообще причина истерики, вики по
> сизифу слабоват, FAQ когда его смотрел тоже как-то не

Это всё правда.  Опять же если хотите -- можете помочь
с документацией, faq, упорядочиванием wiki -- здесь главное
желание и понимание того, что именно плохо и как можно сделать
лучше.  Пока Вы говорите правильные слова, если ещё начнёте
делать соответствующие дела -- может статься, за 2008 и их
результат станет заметен.

Для начала можете списаться с kirill@ и dottedmag@, переслав им
своё письмо, которое процитировал.

On Mon, Jan 21, 2008 at 02:16:29PM +0200, Mikhail Kuligin wrote:
> неплохо бы, чтоб sudo из коробки работал как в убунте, хотя бы
> у пользователей, входящих в группу weel

Ммм... ну в принципе да, по крайней мере кнопку бы примотать не
помешало.  См. выше насчёт alterator-users и bugzilla.

> я вот так и не осилил настроить

Я тоже порой пугаюсь man sudoers, но там есть примеры ближе
к концу ;)

> а про старую документацию тоже прав - пока в рассылке носом не
> ткнули в новую. пытался все сделать по старой с freesource.info

Просьба зарегистрироваться на f.i и помечать !!красным!! или
**жирным**, что мол так и так, эта статья устарела.  В идеале --
добавлять ссылки на архив рассылки или копипастить выжимку
совета.

Мало чего есть хуже, нем неадекватная документация...