[sisyphus] su - или Спасение рядового Пользователя

Вт Янв 22 12:02:44 MSK 2008

Yuriy Shirokov пишет:

> Это проблема не столько низкокачественной встроенной справки, сколько
> нелогичности устройства самой системы. Кстати, Linux в этом плане быстро
> догоняет Windows.
>
> Вот, например, UUID вместо имён устройств в fstab. Ставил тут недавно
> родственникам ALD4 и был неприятно поражён. Как _это_ править руками?
> Как понимать, где какое устройство? Почему нельзя было оставить
> традиционный вид fstab хотя бы как опцию в экспертном режиме инсталлятора?

UUID очень удобно. а вот хорошей утилитки для его смены - не мешало бы..

blkid умеет показывать какой UUID к какому диску имеет отношение.

Гораздо сложнее найти все места, где это надо править.

Точнее - править нужно в двух местах: /etc/fstab и (для корня) - в
/etc/lilo.conf

> Вообще, есть несимпатичная тенденция к уменьшению логичности конфигов.
> ALSA, etcnet, hald --- такое ощущение, что авторых всех этих
> замечательных решений вообще не думали о тех, кому проще править файлы
> настроек руками, чем совершать неочевидные шаманские пляски с утилитами
> конфигурирования.

Тут вы не совсем правы:
1) hald не надо настраивать руками - это всего-лишь база со скриптингом
2) etcnet - после прочтения документации, всё становится понятно (хотя
документацию надо улучшить).
3) alsa - не знаю утилит для её настройки, всегда правил руками.