[sisyphus] su - или Спасение рядового Пользователя

Sergei O. Naumov =?iso-8859-1?q?vomus_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пн Янв 21 21:56:07 MSK 2008

В сообщении от 21 января 2008 Alexei V. Mezin написал(a):

> 12 есть следствие 18. А вот почему у пользователя нормально не работает
> звук? Его железо, очевидно, не умеет аппаратно микшировать потоки, и, не
> менее очевидно, прекрасно делает это в Виндовз. Что нужно для
> полноценной работы в Линукс? Альса умеет программно микшировать? Или
> нужен artsd? А он запускается автоматом? Или может где-то есть
> инструкция вида "если у вас не работает звук с такими симптомами, то вам
> надо сделать....."?

Я уже, откровенно говоря, давно не видел, чтобы звук не работал из коробки.
Что касается "альсы", то она, по-моему, сама запускается, по умолчанию, равно
как и artsd.

> К сожалению, число таких пользователей не просто велико, оно подавляющее.

Тут есть два момента.

Во-первых, откровенно говоря, я не видел, чтобы в Винде всегда все работало из
коробки. Как раз наоборот, последние пару лет я видел прямо обратное: чтобы
привести Винду в чувство, надо потратить много сил и энергии: найти и
поставить нужные дрова, какие-то танцы с реестром делать. "Пингвин" же
взлетал без каких-то особых проблем.

Чаще всего в "пингвине" с бубном приходится ставить не очень стандартные и
распространенные вещи, вроде плат видеозахвата или что-то в этом роде.

> Хорошая инструкция решила бы ПОЛОВИНУ озвученных данным пользователем
> проблем.

Во-вторых, пользователи, которые пишут "поставить все-все библиотеки"
инструкций не читают. Я это пишу не чтобы оправдать отсутствие толковой
документации, а чтобы подчеркнуть, что ее наличие не решает проблемы.
Замечено, что таким людям даже Стив Джобс с его "Тиграми" и "Леопардами",
которые по юзабельности стоят на голову выше Линукса, не помогает.

Эта проблема решается по-другому и в другом месте. А именно, в школе, в ВУЗе,
откуда и идет культура (или ее отсутствие) пользования ИТ вообще и
компьютером в частности. Если Junior'у удастся набрать критическую нассу в
школах - результат будет. И опасность неудачи тут даже не в качестве самого
продукта, в том, что учителя в большинстве своем весьма малограмотные и учат
учеников не грамоте, а пользованию продуктом. Пока эта химера будет у них
сидеть в головах - Билл жив. :-(

Но эти обсуждения уже для junior на . Прошу простить за оффтопик.

--
Сергей