[sisyphus] о подписях пакетов

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Янв 8 00:39:33 MSK 2008

On Mon, Jan 07, 2008 at 09:49:32PM +0600, Slava Semushin wrote:
> 07.01.08, Egor Vyscrebentsov<evyscr / murom.net> написал(а):
> [...]
>
> По идее такого быть не должно, если я тебя правильно понял.

> Все пакеты, которые распространяются с дистрибутивом должны быть
> подписаны мэйнтейнерами этих пакетов. В Сизифе и Бранче неподписанных
> пакетов (по идее) быть не должно.

Мантейнерами обычно подписаны исходные пакеты.  Бинарные пакеты
подписываются теми, кто отвечает за автоматическую сборку пакетов,
приходящих в incoming.  Возможно, в репозитории ещё сохранились бинарные
пакеты, подписанные мантейнерами до автоматизации incoming'а.

> (Насколько понимаю, это похоже на некий assert() :) )
>
> Если на диске с АЛЬТ Линуксом нашлись неподписанные пакеты, то это
> скорее всего означает что кто-то положил/заменил оригинальные пакеты
> на свои собственные сборки. Это может быть ваш друг-админ сам закрыл
> какую-то багу и выпустил свою обновлённую версию пакета, а может быть
> злоумышленник засунул бэкдор в какой-то пакет.
>
> (Поправьте меня, если я ошибаюсь.)

Либо ключ, которым подписан пакет, устарел.  В этой ситуации подпись тоже
может оказаться непроверяемой.

--
ldv