[sisyphus] I: inquisitor-3.0-beta release

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?greycat_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Фев 19 16:59:41 MSK 2008

Приветствую!

Если кто еще помнит - некогда давно, совместно силами ALT и MaxSelect
делался проект, получивший кодовое название "Inquisitor" - достаточно
сложная и многогранная система тестирования железа для компьютерного
производства. Я и еще несколько членов team принимали в нем
непосредственное участие и в свое время я даже делал по нему несколько
докладов (на конференции летом на Протве он даже напечатан - можно его
найти и ознакомиться). Была некая проблема опубликования исходников
из-за того, что проект тогдашнего времени носил в себе некое количество
сведений, специфичных для MaxSelect и не мог быть особенно легко
распилен на фришную платформу и нефришный конфиг для этой платформы -
чего мне, разумеется, лично очень хотелось.

Дело приняло неожиданный оборот в конце лета 2007: в связи с кончиной
MaxSelect, вопрос с авторскими правами и лицензированием решился как бы
сам собой и было принято решение продолжать развивать проект, но уже в
качестве четко выделенной фришной платформы (доступной под GPL) +
кастомизацией конфигурации под каждое конкретное применение/внедрение.

В связи с этим, за последние примерно полгода проект был практически
переписан и сегодня я готов представить первый относительно публичный
бета-релиз.

Проект представляет собой некую модульную платформу-систему, которая может:

* собираться в 3 вариантах: standalone (тесты запускаются на локальной
машине), live CD/DVD (специальная тестовая система загружается с live
CD) и enterprise (тестируемые системы загружаются по сети, есть
центральный сервер, всем этим управляющий);

* собираться для нескольких систем (сейчас это ALT, Debian/Ubuntu и
openSuSE);

* загружаться, выполнять ряд "детектов" (скриптов, которые детектят те
или иные железки), "тестов" (скриптов, которые выполняют те или иные
тесты), выводить результаты всего этого в формальном виде;

* все это делается в управляемой среде (с отслеживанием процесса
тестирования через веб-интерфейс, например), мониторингами,
контролированием зависаний и иных нештатных ситуаций, с формированием по
итогам процесса тестирования некоей базы данных с результатами,
аналитики по ней и т.п.

Примеры того, для чего она может использоваться:

* если фиксируем то, что мы доверяем ПО - для тестирования железа, в том
числе нагрузочного и бенчмаркового.
* если фиксируем то, что мы доверяем железу - для тестирования ПО, в том
числе на совместимость, в том числе с некими бенчмарками, в том числе
для автоматизированного тестирования ядер и т.п. - собственно, одно из
применений, для которого бы хотелось это предложить - в качестве системы
формирования hardware compatibility database ALT.
* просто для сбора и упорядчивания информации об имеющемся железе.
* как платформа для выполнения каких-то специфичных вещей с железом
(например, глобальной установки ОС из образов на много машин с CD или по
сети, инвентаризации и т.п.)

У проекта есть сайт http://www.inquisitor.ru/ и собственно, результат
всей работы до сегодняшего времени можно скачать с по ссылке:

http://www.inquisitor.ru/download.html

Там есть тарболл с исходниками и собранный LiveCD на базе бранча ALT 4.0
для x86_64 (~200M). Если кому-нибудь будет нужно - то я могу собрать и
для i586.

В составе этого Live CD включены следующие детекты:

00lshw-to-xml
controller
cpu
floppy
hdd
ipmi
memory
osd
usb

и следующие тесты:

bonnie
bytemark
cpu
dhrystone
fdd
flash
gprs-modem
gprs-modem-dialup
gprs-modem-level
hdd-array
hdd-passthrough
hdparm
memory
mencoder
net
odd_read
odd_write
stream
unixbench
usb-device
usb-flash-drive
whetstone

Хотелось бы услышать, кому это может быть интересно, мнения о том, что
уже есть, ну и, конечно, пригласить заинтересованных присоединяться.

Если все сложится - то предварительно можно еще проанонсировать будущий
семинар в районе, видимо, площадки ALT, на котором я могу публично
представить то, что есть, что-то продемонстрировать и более подробно
рассказать о платформе.

P.S. Просьба не выносить ссылку и анонсы в широкие массы, например, на
LOR, т.к. я вполне осознаю, что оно еще сильно beta.

--
WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat