[sisyphus] cryptsetup в initrd

ABATAPA =?iso-8859-1?q?altlinux-sisyphus_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Авг 14 23:31:03 MSD 2008

14 августа 2008, Led написал:
> Сорри, я не сообразил, что подразумевается:) У нас тут жара такая, что
> телепатия практически не работает:)
А у нас холодно и дождь. :) Потому я и написАл явно.
> Я думаю, что это легко можно реализовать. На порядок сложнее - протолкнуть
> в Сизиф:)
> Можно поконкретнее - что именно должно происходить в initrd?
Пакет mkinitrd-initramfs предоставляет ряд скриптов, в том
числе - /lib/mkinitrd/initramfs-base/init, в котором есть упоминание
cryptopts. Этот параметр никак не используется.
Что нужно? Иметь возможность легко собирать (в том числе - автоматически)
initrd для системы с корнем на зашифрованном разделе. Что  должно происходить
в initrd? Как минимум - разбор параметров, определение - шифруется ли раздел
(по параметрам и по `cryptsetup isLuks`), запуск cryptsetup (который нужен,
разумеется - но, возможно, static, т.к. "тянет" много зависимостей) с нужными
параметрами, который спросит пароль, и подключит нужный раздел (или
несколько), который потом должен быть смонтирован как /.

Словом, все то, что есть в других дистрибутивах, готовых к установке на
зашифрованный раздел.

--
ABATAPA