[sisyphus] Новый hal-mount-subfs по мотивам обсуждений

Ср Авг 6 12:05:51 MSD 2008

Michael A. Kangin пишет:

> Добрый день.
>
> По мотивам недавних обсуждений вышел hal-mount-subfs-0.1.6-alt1.

Вчера за ужином меня посетила крамольная мысль, что hal-mount-subfs
вообще-то не нужен. Я высоко ценю работу Михаила, и в своё время сам был
горячим сторонником появления этого пакета, но опыт его эксплуатации и
развернувшиеся вокруг обсуждения привели к тому, что я стал думать
по-другому. Сейчас попробую пояснить свою точку зрения.

Итак, для несменных устройств со сменными носителями вроде приводов
компакт-дисков оптимальным решением является монтирование через fstab и
subfs безо всяких hal'ов. С другой стороны, всяческие сменные носители
вроде флэшек по-хорошему перед извлечением нужно размонтировать (или
делать избирательный sync для конкретного устройства, что мы пока не
умеем и вряд ли научимся делать). Поэтому смысл использовать для них
subfs теряется, т.к. subfs хороша там, где есть постоянная точка
монтирования, но в ней что-то может быть, а может и не быть. А флэшки
можно (и нужно) монтировать непосредственно безо всяких subfs,
предоставляя пользователю возможность размонтировать устройство перед
извлечением (командой или средствами графической оболочки, неважно). И
желательно при этом не делать записей в fstab. Причём крайне желательно
аргументом для скрипта размонтирования передавать точку монтирования, а
не название устройства. Насколько я понимаю, подобные функции выполнял
pmount, который по слухам, сейчас неработоспособен. Может быть, имеет
смысл взглянуть на него?

Я не призываю совсем отказываться от hal-mount-subfs. Возможно, для
кого-то это наилучшее решение, кроме того, оно может быть единственно
возможным для комбинации сменного носителя сменных устройств (типа CDROM
через USB). Но над альтернативами следует подумать.

С уважением,
Юрий.