[sisyphus] Q: disable kernel module

Ср Сен 19 13:39:27 MSD 2007

On Tue, Sep 18, 2007 at 10:12:29PM -0500, Igor Muratov wrote:
> Кто-нибудь может подсказать что поменялось в использовании файла
> /etc/modules.conf

Теперь используются файлы /etc/modprobe.conf и /etc/modprobe.d/*; если
производилось обновление, содержимое старого modules.conf автоматически
переводится в новый формат в /etc/modprobe.d/local-autoconverted.  Файл
/etc/modprobe.conf лучше не использовать - оригинальная версия
module-init-tools при наличии этого файла полностью игнорирует содержимое
каталога /etc/modprobe.d (в сборке для ALT добавлен патч, заставляющий
module-init-tools использовать оба места, но в общем случае на это лучше
не рассчитывать).

> У меня всегда там была такая вот строчка
> alias pcspkr off
> и это теперь не работает в ALD 4.0.

Теперь стандартный способ - вписать строку "blacklist pcspkr" в файл
/etc/modprobe.d/blacklist-local (при этом явный вызов modprobe pcspkr всё
равно загрузит этот модуль, но автоматическая загрузка модуля при
обнаружении соответствующего устройства не будет выполняться).

Старая команда "alias pcspkr off" была бы автоматически преобразована в
"install pcspkr /bin/true", что полностью блокирует загрузку модуля (хотя
у modprobe есть опция --ignore-install).

> Кто-то железно грузит модуль, но
> вычислить что это за процесс, мне что-то не удалось.

Сейчас большинство модулей драйверов для устройств, которые могут быть
обнаружены автоматически, загружает udevd при запуске.  Правила udev,
отвечающие за это, лежат в /etc/udev/rules.d/20-hotplug-modprobe.rules;
большинство alias-ов для модулей, используемых при автозагрузке, встроены
в сами модули, но как раз для pcspkr используется /etc/modprobe.d/isapnp
(этот файл лучше не изменять, чтобы было меньше проблем при обновлении -
достаточно добавить blacklist pcspkr в отдельный файл).