[sisyphus] клонирование систем (was: JT: грядущий выпуск ALT?)

Пт Май 4 20:55:26 MSD 2007

PreScriptum: предлагаю двигать в sysadmins@

On Fri, May 04, 2007 at 09:58:56PM +0900, Valery Pipin wrote:
> Этот способ где-то за документирован? Как быть если
> оборудование разное.

Если диски одинаковые -- можно и dd, но непроизводительно
(нолики тоже копируются, ~30Gb 5400RPM -- ~20 мин).

Если разные или хочется более культурно, чем разборкой-сборкой
-- вылизывается референсный тазик (на наименьшем диске из
имеющихся) и вытягивается в "золотой образ" SystemImager'ом,
которым потом по сети разливается всем остальным.

Штука мощная, с ней осмысленней всего разбираться и работать
при наличии нескольких десятков систем с дивергенцией в железе,
которые потом ещё поддерживать (оно применяет rsync).

При наличии до нескольких десятков идентичных по крайней мере
по части IDE|SATA/video систем и помощников с записанной на
бумажке строчкой dd if=/dev/hda of=/dev/hdc bs=1M может быть
проще клонирование байт-в-байт.

Вообще подробнее варианты разобраны здесь:
http://www.freesource.info/wiki/WadimMashckoff/pomojka/systemimager