[sisyphus] Проблема с DHCP на роутере - помогите!

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_netorn=2Eru?=
Вт Май 1 23:22:55 MSD 2007

Andrii Dobrovol`s`kii пишет:

> Лог показывает, что Вы невинны как младенец... :) Там нет никаких
> упоминаний о DCP.
> Но, лучше было бы если бы Вы сами сняли дамп со своих интерфейсов на
> предмет наличия пакетов DHCP. И для полной победы, поставьте в
> правилах экрана запрет на форвардинг DHCP и его отдачу наружу.
> Правда, на перифирии сознания, вертится, что иногда эти правила
> игнорируются... Гляньте для уверенности в доки по dhcpd.
> Да. Ещё можете изменить адрес своей сетки. С 0 хоть на 10. И
> проверить, что изменится вовне.

Нашел в архиве обсуждение похожей ситуации
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2004-February/112181.html
только вот у меня dhcpd не то что не запущен, но даже и не
установлен.  И насколько я понял, даже если проблема у меня есть есть,
то iptables не поможет
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2004-February/112666.html
Тем не менее поставил DROP для всех пакетов на портах 67, 68 в INPUT и
OUTPUT - хуже не будет.

Сделал tcpdump на портах 67,68 за несколько часов с большим
capture size для анализа в WireShark.  Свом неопытным глазом
не вижу в нём ничего криминального.  Немного смущает наличие
нескольких DHCP Reply типа DHCP ACK и DHCP Offer.

Буду очень благодарен если кто-нибудь взглянул на него
более опытным взглядом. Лог небольшой, но чтобы не засорять
рассылку вышлю в личку.

--
      Vadim V. Zhytnikov

       <vvzhy на mail.ru>