[sisyphus] vfat_label

Andrew G. Klepcha =?iso-8859-1?q?drew_=CE=C1_mogilev=2Ebeltelecom=2Eby?=
Пт Мар 16 08:26:41 MSK 2007

Хихин Руслан wrote:
> Здравствуйте !
>
> Что-то на ровном месте торможу :)
>
> В последнее время обратил внимание, что для удобства монтирования
> переносного диска удобно дать ему имя - точнее задать Label для
>  раздела.
>
> Для ext2(3) и ntfs есть удобные команды e2label (можно и tune2fs) и
>  ntfslabel, а вот для vfat что-то сразу и не нашёл никаких не vfatlabel,
> ни msdoslabel. Неужто для этого надо искать Windows ?
>
> PS А в каких ещё файловых системах и как можно поставить этот Label (не
> создавая раздел заново) ?

насколько я помню, в fat метка хранится в двух местах -- по какому-то
определенному смещению в начале (скорее даже в первом секторе) раздела и
в виде файла со специальным атрибутом в корне раздела. будучи студентом
писал аналог досовской label :)
в принципе, если очень надо -- можно hex-editor'ом все сделать.... о! а
в dosemu/freedos такого функционала случайно нет? все ж не винда :)