[sisyphus] I: server-20070330.iso [root raid1 OK]

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Мар 31 05:09:18 MSD 2007

On Sat, Mar 31, 2007 at 02:23:44AM +0400, Dmitry V. Levin wrote:
> Выложен очередной снапшот серверного дистрибутива:

Немного жаль, что installer последний убрали.

> Местоположение файлов прежнее:
> ftp://beta.altlinux.org/server/
> rsync://rsync.altlinux.org/beta/server/
> http://ftp.altlinux.org/pub/beta/server/

ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/beta/20070330/
(тж. http://, rsync://)

> Из наиболее заметных изменений по сравнению со снапшотом от 20070315:
> + добавлены пакеты по результатам обсуждения в devel на lists;

Не хватает fsck.{xfs,jfs,reiserfs}.

А!

"Какой же сервер без samba/openldap" (c) ldv

> + добавлен rescue image;

Туда собирался отдельный список пакетов...
боюсь, проще собрать его снова:

parted
testdisk
gpart
ddrescue

Попробую допинать ещё раз hdmount (автомонтировалку разделов).

> К этому снапшоту были исправлены многие ошибки и реализованы
> пожелания по инсталятору и альтератору, помещённые в
> bugzilla.altlinux.org.

Для меня исправилась главная -- установка / на soft raid1
прошла успешно.

Спасибо, Серж.

---

Правда, из тестерского любопытства грабли нашёл таким образом:

qemu; hda = 10Gb raw; hdb = 10Gb raw

отрезал по 1024M "Linux RAID" под / на ext3 (RAID1)
остаток -- "Linux RAID" под /home на xfs (RAID0 -- только тесту
  ради, хотя и вообще было бы здорово по умолчанию выделять
  RAID1, не 0)
заодно сказал lilo встать не на hda, а на md/md0 и
raid-extra-boot выбрал "mbr-only"

=> в процессе загрузки попытались смонтировать по UUID не
/dev/evms/md/md0, а /dev/hda2 и суперблока там не нашли.

В /dev/ и /dev/evms/md/ наличествовали md[01], но в /proc/mdstat
-- только md0 (присмотрелся -- md1 не поднимается по причине
отсутствующего в initramfs raid0.ko).  Ручная сборка прошла успешно:

# mdadm --assemble /dev/md1 /dev/hd[ab]2
=> появилось в /proc/mdstat)

но монтироваться по UUID всё равно отказываемся:
# mount /home
mount: /dev/hda2 already mounted or /home busy

Поправил в fstab на /dev/md1, смонтировалось; сделал
# mv /etc/mdadm.conf /etc/mdadm.conf-
# mdadm --examine --scan > /etc/mdadm.conf
# reboot
=> всё равно
Checking filesystems
fsck: cannot check /dev/md1: fsck.xfs not found

Mounting local filesystems: mount: /dev/md1: can't read superblock

Сделал
# cp -a /boot/initrd-2.6.18-ovz-smp-alt12.img /boot/initrd-2.6.18-ovz-smp-alt12.img-orig
# mkinitrd -f --with raid0 -v /boot/initrd-2.6.18-ovz-smp-alt12.img 2.6.18-ovz-smp-alt12
# lilo
# reboot
=> при загрузке raid0 автоподнялся, том смонтировался.

В /etc/lilo.conf всё красиво, разве что root/boot="UUID=..."
непривычны и почему-то стоит глобальный append=" nolapic noapic
acpi=off", хотя установку, кажется, вёл в первом режиме (при
выборе языка или разрешения экрана сваливается на NOAPIC).

Ручная установка lilo показывает, что обновляются MBR обоих
зеркальных дисков, но в qemu не получается оторвать hda и
загрузиться с hdb.

В общем, живём.

---

> Выложенный снапшот, по всей видимости, является предпоследним
> перед релизом серверного дистрибутива (в предположении, что
> последний будет выложен на следующей неделе).  Если вы не
> хотите, чтобы ошибки, будучи незамеченными, перекочевали из
> этого снапшота в релиз, то проверьте server-20070330 на своих
> задачах и сообщите обо всех замеченных проблемах в
> bugzilla.altlinux.org.

Попробую оформить днём вышеперечисленное в багрепорты/FR:

[mkinitrd]
	про незаводяшийся RAID с отличным от корневого уровнем
	(может, есть смысл лепить все raid*.ko при обнаружении
	разделов на md?)

[alterator-vm?]
	было бы идеально иметь выбор варианта заполнения fstab --
	по UUID, LABEL или device, но как понимаю -- это лучше
	чуть после 4.0.

[alterator-bootloader]
	по-хорошему при установке / на raid1 надо бы
	автоматически выбрать boot=/dev/mdX (в эквиваленте)
	_и_ выставить raid-extra-boot сразу в mbr-only
	(могу быть неправ, но так было когда-то рекомендовано
	ти безупречно работает на 2.4.x/2.6.x)

[alterator-bootloader]
	активных разделов не наблюдаю

[alterator-browser-qt]
	как-то возможно вернуть анимированное поведение
	интерфейса к прежнему?

[gfxboot]
	загрузка уже установленной системы (по умолчанию;
	с задержкой 60(?) сек)

Плюс вычитка (тексты с надписями на кнопках повыверять) и справка...

PS: спасибо.  Очень много сделано.