[sisyphus] Oracle 10g на ALT Linux Server 4.0

Igor Muratov =?iso-8859-1?q?migor_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Июл 26 19:34:40 MSD 2007

Gennadiy Redko пишет:

> Попробуйте вручную доставить требуемые библиотеки и выполнить шаги
> по предустановке, из инструкции по установке к Вашей версии базы данных.
> Т. е. без пакета oracle-preinstall-0.4-alt4
> Если я не ошибаюсь, то он написан для 10g v1,а у Вас 2-я версия.
> Oracle не всегда использует самые свежие версии компиляторов и
> структур ОС.

Куда их добавить? libskgxns.so идет в составе самого оракла и лежит в
$ORACLE_HOME/lib В makefile указано что либы искать нужно в том числе и
в этом каталоге. И всеравно они не находятся. Как с этим бороться я
просто не представляю. Все системные либы находятся без проблем.

oracle-preinstall я писал безотносительно версии оракла. Его задача
держать вспомогательные скрипты и зависимости. Причем зависимости я
постарался указывать без указания версий. Можно конечно попытаться
вычислить какие версии наших пакетов каким версиями редхатовских
соответствуют. Только в этом ли дело?
Как вариант, можно попробовать собрать gcc более старой версии. Для
сизифа это прокатит, а вот для сервера пожалуй нет.
> Для поддерживаемых дистрибутивов в этом случае собираются compat-пакеты.
> В случае Альта может помочь установка требуемой версии компилятора и
>   настройка линков на них (неправильный способ) или переменных
> окружения (правильный способ)
> Кроме того, надо бы установить переменные окружения, как в инструкции.
> А потом обсуждать результаты.

Какие переменные? ORACLE_HOME ?
> Системные сообщения компилятора, по большей мере, показывают, что
> что-то настроено неправильно с точки зрения ораклей.
> Не нужно подозревать в некомпетентности разработчиков оракле.
> Может быть у них что-то и организовано не лучшим образом, но все же
> их программы достаточно логичны.
> Нужно только понять их логику :)

Я понимаю их логику. Просто она мне не нравится. И я не говорю что они
не компетентны, просто у них тоже случаются ошибки, но по их логике, эти
ошибки должны исправляться только если это "экономически обоснованно". А
на их ошибки я уже достаточно насмотрелся. В скрипты зашивают и имена
юзеров, и прямые пути к файлам, и точные версии пакетов. Это и
называется "корпоративный стиль". Ставится только эта версия
дистрибутива, только эта версия либ, пакет ставится всегда в одно и то
же место. А если ты захотел чего-то другого то это прекрасный повод
отказать в техподдержке т.к. для них это превращается в дополнительные
затраты времени на разбор конкретной ситуации. Т.е. все логично, но
неприемлимо.

Ладно, это все лирика. Надо что-то с этим чудом делать.

With best regards
Igor Muratov