[sisyphus] OOo и украинский язык

Victor Forsyuk =?iso-8859-1?q?force_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Июл 24 19:56:28 MSD 2007

On Mon, Jul 23, 2007 at 08:42:04PM +0400, Peter Evdokimov <blackp на vpmes.ru> wrote:

> да вы правы, действительно, "украина" - ростовская украина, сибирская
> украина (но в значении "окраина").

Первые упоминания термина Украина, равно как и Русь в летописях относится к
концу 12 века и имело одинаковый смысл. Например Ростовская Украина или
Галицкая Русь. Корень термина Украина это край т.е. страна на современном
Украинском или Родина. Это значение слово край имеет и в других славянских
языках. Например Сербская Краина (или это тоже окраина или граница
Российской Федерации?) Слово Украина в смысле окраина или граница стала
употребляться в средине 17 века, причем сразу в 3х странах. Московском
царстве, Польше и Турции. При этом каждая страна считала Украину своей
границей и своей територией. :) Ну-ну, считайте дальше... :-))

> а большая часть вашего "образования" называется иначе, "малороссия".

Это заимствовано из греческого. Микра (малая) Греция и Мегале (великая)
Греция. Термин Малая относился к пелопонескому полуострову а термин Великая
к греческим заморским колониям. Так и Малая Русь до 16 века включительно
считалась исконной Русью, а великая, это то, что было завоевано, местные
племена частично уничтожены а частично асимилированы. А Новгород, Псков,
Смоленск вообще были завоеваны Москвой, только после страшной резни и
репресий против местного населения.

> да, вы правы, для другой рассылки, но это не сказочки, это - реальность.

На первый раз порекомендую Вам почитать книги русского историка Андрея
Михайловича Буровского.

Хотя боюсь что Ваше мировосприятие этого не выдержит. Ведь кроме Московии
существовало другое _русское_ (от Русь) государство, построенное на
европейской традиции. Оказывается, русские люди могли жить и совсем
по-другому. И без тоталитаризма, и с городским самоуправлением, и с
европейским правом.

> ну так и не шумите, идите с этим в другую, правильную рассылку.

Боюсь, Пётр, что именно Вы пойдете. Пока что я _прошу_ Вас не продолжать
Ваши исследования на тему "образований". Надеюсь, эскалировать не придется.